Моделирование штор

Как я уже неоднократно говорил, моделирование любого объекта сцены должно начинаться с предварительного анализа. Такой подход позволяет сэкономить не только время, но и нервы.

Итак, что же такое шторы с точки зрения трехмерного объекта? Наверное, проще всего штору можно представить как прямоугольник с вертикальными складками. В связи с этим встает следующий вопрос, а как же проще всего получить такие складки? Вот тут-то все будет зависеть от вашего знания программы и предпочтений в моделировании. Например мне на ум приходит как минимум четыре способа моделирования шторы:

моделирование профиля при помощи сплайнов, с последующим применением модификатора Extrude или Loft и редактирования геометрии при помощи модификатора FFD Box для придания шторе окончательного вида;

создание полигонального прямоугольника со значительной плотностью вертикальных граней. После этого выполнение редактирования положения вершин в пространстве и применение Subdivision со сглаживанием. В данном случае вы приобретаете максимальный контроль над конечной геометрией, но теряете значительное количество времени по сравнению с предыдущим вариантом;

моделирование на основе NURBS с использованием верхнего и нижнего профиля и последующим применением команды Ruled Surface. Именно использование двух профилей позволяет получить более естественный вид подвешенной к карнизу шторы.

создание Surface-поверхности. В этом случае так же используется два профиля: верхний и нижний с последующим применением модификатора CrossSection и Surface;

Давайте рассмотрим последние два варианта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: