Оснастка Персонажа.

Оснастка Персонажа.

Всем привет! Давайте научимся работать с оснасткой и придадим этой крошке немного действия.

1 – Откройте свой проект в 3D max с уже заранее сделанной вами моделью, которую вы намерены оснастить. Создайте Biped (Create – System — Biped), и придайте ему размеры вашей модели (примерно как на рисунке.)

Оснастка Персонажа.

2 – Теперь перейдите во вкладку параметров Biped и нажмите на маленькую иконку человечка, как на рисунке.

Оснастка Персонажа.

3 – Установите позу Biped’a схожую позе вашего персонажа, для этого подвигайте ноги и руки.

Оснастка Персонажа.

4 – ok, перейдите в окно проекции Front и установите Biped максимально совместив его положение, с положением персонажа.

Оснастка Персонажа.

5 – повторите тоже самое сбоку.

Оснастка Персонажа.

6 – и, в конце концов, уточните положения частей тела в окне проекции Top? Для максимального совмещения частей тела.

Оснастка Персонажа.

7 – если все было сделано, как описывалось то в итоге у вас должно получится что-то похожее на, то, что вы можете увидеть на рисунке.

Оснастка Персонажа.

8 – пришло время добавить в модификатор Physique, выделите объект и нажмите на список модификаторов, затем выберите из списка модификатор Physique.

Оснастка Персонажа.

9 – теперь в параметрах модификатора нажмите на иконку человечка.

Оснастка Персонажа.

10 – Запустите инструмент выделения Select by Name

Оснастка Персонажа.

11 – в появившемся окне выберите Bip01 и нажмите Pick.

Оснастка Персонажа.

12 – затем появится окно инициализации, нажмите Initialize.

Оснастка Персонажа.

13 – Данное действие вычислит Biped и свяжет модель с Biped’ом. Теперь если вы передвинете часть Biped’а, то вместе с ней передвинется и часть модели. Однако не все части будут двигаться, так как нам захочется. Пример ниже.

Оснастка Персонажа.

14 — Для решения данной проблемы перейдите в панель Modify и перейдите на подуровень модификатора Physique нажатием на маленький плюсик рядом с его названием. Затем выберите подуровень Envelope.

Оснастка Персонажа.

15 – после этого на протяжении частей Biped’а появятся желтые линии. Нажав на них, вы сможете увидеть распределение силы воздействия частей Biped’a. Тем самым, нажав на линию соответствующую определенной части тела масштабируйте ее до тех пор, пока вершины окрашенные красным цветом не будут заходить за границы определенной части тела.

Оснастка Персонажа.

16 – Повторите тоже самое для ног

Оснастка Персонажа.

17 – А также и для всего тела.

Оснастка Персонажа.

18 – Снова выделите Biped инструментом Select By Name

Оснастка Персонажа.

19 – с выделенным Biped’om перейдите во вкладку Motion, И нажмите на иконку папки как на рисунке.

Оснастка Персонажа.

20 – Затем выберите уже подготовленную анимацию, которую вы можете скачать в конце урока вместе с финальным результатом.

Оснастка Персонажа.

21 – Как вы можете заметить, теперь Biped сменил свою позицию на что-то вроде той как на рисунке.

Оснастка Персонажа.

22 – Можете нажать на кнопку Play и посмотреть получившуюся анимацию.

Оснастка Персонажа.

Вот и все в принципе нет ничего сложного в оснастке персонажа, главное знать технику и правильно ей обращаться.

Отсюда вы можете скачать архив, который содержит файл анимации, о котором я говорил немного выше, а также оконченную сцену с моей моделью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: