Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo

Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo.ru, мы продолжаем серию Making of-интервью, проводимых в формате конкурсов CG Лиги с победителями мини конкурсов разных направлений 2D и 3D, в которых они рассказывают нам о создании своих работ, возникших проблемах и их решениях. Сегодня у нас в гостях победитель мини-конкурса CG Лиги – Арсений Кораблев. Он стал победителем 30 мини-конкурса «Голем» в 3D номинации. В этом making of интервью Арсений расскажет о создании работы «Голем», занявшей первое место.

3dgo.ru: Добрый день, Арсений! Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете, как давно занимаетесь компьютерной графикой и связана ли она с Вашей работой?

Арсений:  Привет, рендер!!! Родился я в Кинешме (это такой город на Волге). Детство у меня было бредовое, хотя и связанное с компьютерами. В раннем возрасте я как все дети варил червей и жуков в керамической посуде, смешивая их с воском и пластилином. Потом я пытался, что-то изобретать и моя жизнь приобрела физический уклон. Поэтому я стал учиться в заочной школе по физике, я проучился там полтора года и бросил. Вместо неё я стал учиться в художественной школе и учусь там второй год, но очень эффективно :) Компьютер у меня был еще до моего рождения, а вот 3ds max я первый раз увидел, когда был второклассником. Это было очень сложно для меня, ведь это все-таки макс, да и компьютер был слабый. Поэтому я вернулся к 3D только 4 года назад, а 2D начал изучать год назад (мне дико повезло с предметом компьютерная графика в художественной школе) Я не работаю, мне 16 лет, учусь в 10 классе школы :)

3dgo.ru: А как смотрят на Ваше увлечение родные, друзья? Поддерживают ли они Вас, дают ли идеи для новых работ?

Арсений: Большинство смутно представляют, как я рисую или моделирую, по разному относятся к этому делу. Кто то считает 3д бесполезной тратой огромного количества времени, а кто-то понимает, что это время проходит не зря. Ну а те, кто разбираются в графике, понимают меня и поддерживают. Идеи я всегда придумываю сам, правда иногда советуюсь с кем-нибудь, особенно в разгаре работы :)

3dgo.ru: Скажите, что Вас привлекает к участию в конкурсах CG Лиги, и что нового для себя, за время участия в них, Вы успели почерпнуть?

Арсений: Я вообще очень люблю конкурсы, еще когда я занимался 3д около полугода я пытался участвовать в конкурсах и делал это очень упорно (каждую неделю). Некоторое время назад я начал участвовать у вас в конкурсах и мне это очень нравилось, так как теперь я уже не делал сложные не текстуренные модели, а старался создать целую 3д картину – это интересно!

3dgo.ru: В галерее 3dgo.ru Вас знают как 2D, так и 3D художника. Скажите, почему в конкурсах Лиги Вы отдаете предпочтение 3D направлению?

Арсений: В 3D у меня намного больше опыта, 2D я занимаюсь где-то около года, а 3D – примерно 4. Поэтому, чтобы победить, я участвую в 3D, скоро и в 2D начну ;). В последнее время 2D мне даже больше нравится, как-то свободнее себя чувствую!

3dgo.ru: В мини конкурсе №30: «Голем» 3D направление Вы заняли первое место. Скажите, насколько сложной для Вас была тема? Сразу ли пришла идея создать модель «Голема» в таком стиле?

Арсений: Тема была сложной. Для меня вообще сложно делать персонажей, обычно делаю технику и т.п. Но участвовать нужно было, опыт нужен :) Идеи ко мне всегда приходят не сразу, я до самых последних сроков не знаю, что у меня получится)) Что касается голема, то я сначала хотел сделать полностью каменного, потом стального робота, когда начал делать стального робота – снова начал добавлять камней, дальше я думал что будет много зелени и веток, но решил сделать кристаллы и потом уже светящиеся элементы (но я их в любом случае добавил бы).

3dgo.ru: Расскажите о создании Вашей конкурсной работы. В какой последовательности шла работа над моделью? Сколько времени ушло на реализацию идеи?

Арсений: Где-то 9 дней я делал работу, как я уже писал выше, конкретной идеи сразу не было, но примерный эскиз был, вот он:

Подставив мой рисунок как чертеж, я начал моделировать сапоги, сразу нашел подходящую текстуру и решил сделать голема зеленым, т.к. это мой любимый цвет. Я старался не делать много лишних деталей, вылезающих в разные стороны, чтобы голем выглядел правдоподобно.

Далее я продолжал моделирование, но на каком-то этапе мне показалось, что голем стал обычным железным роботом. Я стал экспериментировать с текстурами и выбрал землю. Так же я сделал освещение внутри него.

Освещение мне не понравилось, и я решил заполнить голема камнями и кристаллами. Почти всегда в моих работах я дорисовываю рендер в фотошопе, чтобы увидеть примерный результат заранее.

Потом я сделал мечи и кисти.

Доделав руки, я добавил цепи и различные мелкие детали.

Голему нужно было придать интересную позу, и я выбрал позу бега, это придало динамику работе. Далее я запустил обычный рендер и Z-depth, сделал небольшую постобработку и отправил :)

3dgo.ru: У Вас получился очень насыщенный различными деталями персонаж. Что послужило для Вас вдохновением на создание такого персонажа,  это были книги, аниме или игры?

Арсений: Спасибо :) Я часто вдохновляюсь фильмами и играми, но тут не этот случай. Голема придумал я сам, мне это показалось удобнее и быстрее чем красть чужие идеи. Да и вообще фантазию нужно развивать!

3dgo.ru: Возникали ли трудности во время работы над моделью или определенными её частями? Как Вы их решили?

Арсений: У меня были две трудности. Первая трудность —  Я не люблю новые версии 3ds max, очень люблю 9 версию, она быстрее работает. Но в один прекрасный момент оба файла с големом  (я всегда на всякий случай сохраняюсь в 2 файла) просто перестали открываться, наверное, криво сохранил, ничего не помогло и мне пришлось открыть их в новом 2010 максе (2009 не открывал). Там я доделал свою работу, в принципе не так медленно как я думал. А вторая трудность, это то, что я не сделал скелет для своего голема, хотя возможно, зато время сэкономил. Поставить его в позу бега было проблематично (все-таки 2010 медленно работает)

3dgo.ru: Какие программы, помимо 3ds max  и Photoshop, Вы использовали при работе над моделью?

Арсений:  Я всегда использую 3ds max, V-ray и Photoshop.

3dgo.ru: Рисуя в Adobe Photoshop, Вы используете графический планшет?

Арсений: Да, использую Wacom уже больше года. Мало того, я на нем не только рисую, а даже моделирую и использую практически во всех программах, даже сейчас я печатаю и держу ручку от планшета.

3dgo.ru: Учитывая, что в конкурсах время всегда ограничено жесткими временными рамками, как часто Вам приходится прибегать к каким либо средствам для ускорения процесса работы (готовые текстуры, шейдеры)?

Арсений: Текстур у меня на компьютере достаточно много, поэтому найти нужную мне не сложно, а материалы или, например, модели я заранее не готовлю, т.к. тогда я могу не попасть в тему, придется переделывать. Вот что действительно ускоряет мою работу, это самодельная панелька с наиболее часто используемыми кнопками и игровая клавиатура, наверное :)

3dgo.ru: Приходится ли Вам использовать еще какие-то плагины для 3ds Max помимо V-ray, чтобы ускорить выполнение, различных задач.

Арсений: Специально запустил макс проверить, есть ли у меня что-то кроме V-ray. Оказывается – нет :) да и зачем, в 3dsmax достаточно функций. Раньше (около года назад) я пытался моделировать с polyboost, этот скрипт упрощает работу с полигонами. Мне нравилось, интересно, но сейчас не пользуюсь :)

3dgo.ru: Понравилось ли Вам участие в конкурсах CG Лиги и ответило ли оно Вашим ожиданиям?

Арсений: Понравилось очень, CG-Лига дает много опыта, буду участвовать в будущем! Но последнее время мне не нравится, что нужно сделать только одну модель, а не полностью законченную работу.

3dgo.ru: Что Вы можете посоветовать начинающим участникам CG Лиги?

Арсений: Желаю всем не делать работу, если вам она не нравится или хотя бы сразу удалять те детали и части, которые кажутся сомнительного качества. Советую смотреть как можно больше работ более профессиональных людей и участвовать в конкурсах. И никогда не сдаваться. Я уже писал, что начинал с участия в небольших конкурсах (не на 3dgo.ru), в том конкурсе я участвовал 74 раза (!!!) пока не занял 1 место, я желаю всем такого же упорства как у меня :)

3dgo.ru: Арсений, благодарим Вас за познавательную и интересную беседу, 3dgo.ru желает Вам успехов, дальнейших побед и креативных идей. Ждем Ваши новые работы на страницах 3dgo.ru.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: