3D графика как часть нашей жизни

В последнее время я развитием интернет-технологий и технологий графики, иногда начинает казаться, что возможно все. Если раньше в Интернет-магазинах необходимо было размещать фотографии товаров, то сегодня для создания той или иной модели можно воспользоваться любой программой для создания 3D графики. В отличие от программ для создания двухмерной графики, воплощать в жизнь графику 3D не так просто. Дело в том, что для создания трехмерных предметов необходимо не только уметь рисовать, но и знать, как грамотно расставить источники освещения, чтобы вещь была действительно объемной. Чаще всего 3D-графику ассоциируют с анимационными фильмами, ведь с ними мы сталкиваемся практически каждый день. Современные мультфильмы или фильмы практически не обходятся без 3D графику. Однако такой вид графики популярен не только в кино и телевидении.

 

Многие компании или магазины так же часто используют 3D-графику. Например, некоторые свадебные салоны выставляют на интернет-сайтах модели платьев и аксессуаров. Так же нельзя забывать про уличные баннеры, некоторые из которых имеют элементы 3D-графики или бизнес-презентации. Если говорить о бизнес-презентациях, то большинство из них не имеют элементов 3D-графики, однако наиболее «продвинутые» компании не могут обойтись без них.

Несмотря на то, что 3D-графика получила повсеместное распространение и популярность,  появилась она не так давно. Еще до того, как компьютерная графика 3D  стала использоваться в кинематографе (а именно в кинематографе она и начала использоваться впервые), ее имитировали вручную. То есть готовое изображение совмещалось с картинкой, нарисованной на стекле. В результате подобного наложения картинок получался эффект объема. Этот эффект получил название Matte paintings и появился он в 1907 году. Процесс съемок происходил следующим образом. Необходимое изображение наносилось на стеклянные пластины. На задней, которая оставалась неподвижной, рисовался пейзаж (фон). Других, подвижных пластин, могло быть несколько (5-10 штук), которые располагались на определенном расстоянии друг от друга. Все стекла устанавливались перед камерой и шевелились в определенном порядке. Это позволяло создать не только объемный эффект, но и движение.

Таким образом, несмотря на то, что 3D-графика появилась чуть более 100 лет назад, специалисты в этой области уже добились значительных успехов. С каждым годом, благодаря развитию современной техники, 3D-графика совершенствуется и предоставляет все новые и новые возможности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: