Изменить мир при помощи 3D моделирования

3D моделирование в настоящее время проникло практически во все сферы жизни людей: телевидение, реклама, музыкальные клипы, игры, развлечения и многое другое. И пусть 3D дизайнеры создают несуществующие в жизни вещи, но зритель должен поверить в их реалистичность.

 

Одна из технологий совмещения нескольких измерений получила название matte paintings. До появления 3D-графики она использовалась в кинематографе. Впервые ее применил художник фильма Missions of California Н. Доун в 1907г. Тогда для создания громоздких пейзажей использовались прозрачные пластины, которые выставлялись параллельно друг другу. На дальние наносились рисунки больших объектов, на более близкие пластины – детализация пейзажей. Актеры же разыгрывали свои действия между пластин.

 

С развитием 3D-графики методология matte paintings получило новое развитие. Она стала использоваться для вживления в виртуальный мир реальных объектов. Например, в кинематографе, когда дорого и невозможно снять актеров в реальной обстановке (например, сцену в космосе), 3D-дизайнеры уже на отснятый до этого материал вставляют другие кадры.

Чаще всего нарисованным делают задний план, реальными же оставляют объекты переднего плана. Сложным этапом для  3D-дизайнеров остается композитинг сцен. Он предполагает компоновку отдельных слоев изображений, наложение на них спецэффектов, а также коррекцию цвета. Композитинг чем-то напоминает свадьбу: все зависит от того, как стороны-участники понимают друг друга.

3D-дизайн может добавить много нового и интересного в совершенно привычные для нас ситуации. Простой обучающий ролик по обслуживанию компьютеров петербурга можно оживить при помощи добавления смешных мультяшных героев, веселых зверушек и райского природного окружения.

Однако у многих может возникнуть впечатление, что вставить виртуальный персонаж в реальную картинку достаточно легко. Но стоит помнить, что вставляемый персонаж и его новое место обитания в кадре имеют разную освещенность, контрастность и яркость. Поэтому 3D-художники должны обладать многими техниками компьютерной обработки графики и видео. Самое первое, что может сделать дизайнер при вживлении инородного объекта в окружение является корректировка теней и света. Объект должен отбрасывать такие же тени, как и окружающие объекты на фоне, он должен уменьшаться при движении к линии горизонта, а также иметь то же освещение, что и все окружение. В противном случае зритель не поверит в натуральность объекта.

Хорошая 3D-визуализация заставляет зрителя задуматься, где проходит граница между реальностью и смоделированной графикой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: