Персонажи выполнены студией Mad Crew        

                                                                                           Персонажи выполнены студией Mad Crew        

К.М.: А кому первому пришла идея открыть студию? Кто был Христофором Колумбом?

Кристиан: Сколько себя помню, меня всегда интересовали визуальные эффекты, о своих друзьях могу сказать то же самое. В 17 лет у нас появился 3Ds Max, и мы буквально приклеились к экранам мониторов. Несколько лет интенсивного изучения и практики принесли свои плоды в виде связей в коммерческой индустрии, так появилась возможность открыть собственную небольшую 3D студию.

К.М.: Как вы оцениваете шведский 3D рынок по шкале спрос/предложение?

Кристиан: Шведский рынок крайне невелик. У нас в стране достаточно много курсов, которые выпускают 3D специалистов, но рабочих мест не хватает, поэтому большинство тридешников занимаются фрилансом. Но ситуация с трудоустройством улучшается с каждым днем, к тому же на фрилансе можно зарабатывать неплохие деньги. В общем, спрос есть, но предложений еще больше.

К.М.: Получается, что шведские студии не сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных кадров.

Кристиан: В Швеции много толковых ребят. Работодателю лишь следует знать, где и кого искать. Тем не менее, многие талантливые художники работают за границей.

К.М.: У вас есть специальное образование или же вы заканчивали определенные курсы по 3D?

Кристиан: Нет, мы самоучки, потому что 3D начали заниматься, тогда, когда в Швеции представление об этой области было весьма туманным. Более того, впоследствие мы даже преподавали 3D в качестве факультатива всем заинтересованным студентам в возрасте от 17 до 40 лет.

К.М.: Может, расскажете нам об организации рабочего процесса?

Кристиан: Думаю, ничего нового вы не услышите. Работа начинается с разработки концепт-арта. После одобрения концепта заказчиком, мы приступаем к моделированию, текстурингу и шейдингу. После того, как модель готова, мы занимаемся риггингом и проводим несколько анимационных тестов, чтобы убедиться в правильности скининга и построения самого скелета. Далее анимируем, настраиваем сцену для последующего рендеринга и, наконец, композим.

К.М.: В современной анимации и при создании визуальных эффектов большую часть занимает программирование. Даже несложная анимация не обходится без того или иного участия скриптов. Как вы думаете, в будущем технологии упростятся, и программное обеспечение станет более универсальным или, наоборот, все более важную роль начнет играть именно программирование?

Кристиан: Слишком большой вопрос, отвечая на который, можно немного запутаться, поэтому я буду краток и поделюсь лишь соображениями, основанными на собственном опыте. В работе нашей студии нам постоянно приходится работать со скриптами. Мне кажется, что роль программирования из года в год лишь возрастает в сфере 3D.

К.М.: Как вы отметили 3December?

Кристиан: Признаться, мы не отмечали этот праздник, хотя я уверен, что в этот день у всех нас было преотличное настроение.

К.М.: Пожалуйста, закончите фразу: «Больше всего в CG индустрии мне нравится»……..

Кристиан: «… создавать анимационные ролики, которые бы нравились окружающим».

К.М.: Праздновали ли победу сборной Швеции по хоккею на последних Олимпийских играх?

Кристиан: Пьяную вечеринку не устроили, но порадовались от души.

К.М.: Спасибо, Кристиан, за интервью и успехов студии Madcrew.

Безусловно, Швеция не является ведущей страной в области компьютерных технологий и 3D сектора в частности, но правительство страны и представители бизнеса делают очень многое для того, чтобы страна не только не отставала, но и шла в ногу с ведущими «компьютерными» державами. Потенциал у страны для этого имеется достаточно серьезный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: