Положение объекта может быть установлено двумя способами.
n Непосредственно с помощью свойства .pos или .position
n Косвенно с помощью метода move
В главе 1 вы научились устанавливать положение любого объекта непосредственно с помощью свойства .pos или .position:
s = sphere()
s.pos = [150, 10 , 0]
s.pos.x = 200
А с помощью метода move это делается следующим образом:
move s [10.0, 10.0, 10.0]
Перечень аргументов метода move состоит из ссылки на перемещаемый объект и величины этого перемещения в виде данных типа Point3. Следует, однако, иметь в виду, что метод move перемещает объект не в точку с координатами [x, y, z], а на величину [x, y, z]. Следовательно, если применить данный метод несколько раз, объект будет непрерывно перемещаться на указанную величину.
Значение свойства положения задается явно и не увеличивается всякий раз.
Для того чтобы воспользоваться свойством pos и методом move, выполните следующее упражнение.
1. Установите 3ds Max в исходное состояние.
2. Введите в приемнике команд следующую строку кода:
s = sphere()
3. Введите следующий ряд строк кода:
s.pos.x = 25
s.pos.x = 25
s.pos.x = 25
При выполнении данной строки кода три раза подряд сфера устанавливается в точке с координатой x = 25.
4. Введите следующий ряд строк кода и нажмите клавишу после каждой из них:
move s [25, 0, 0]
move s [25, 0, 0]
move s [25, 0, 0]
В итоге сфера переместится на 75 единиц по оси X.