В главе

Положение объекта может быть установлено двумя способами.

n Непосредственно с помощью свойства .pos или .position

n    Косвенно с помощью метода move

В главе 1 вы научились устанавливать положение любого объекта непосредственно с помощью свойства .pos или .position:

s = sphere()
s.pos = [150, 10 , 0]
s.pos.x = 200

А с помощью метода move это делается следующим образом:

move s [10.0, 10.0, 10.0]

Перечень аргументов метода move состоит из ссылки на перемещаемый объект и величины этого перемещения в виде данных типа Point3. Следует, однако, иметь в виду, что метод move перемещает объект не в точку с координатами [x, y, z], а на величину [x, y, z]. Следовательно, если применить данный метод несколько раз, объект будет непрерывно перемещаться на указанную величину.

Значение свойства положения задается явно и не увеличивается всякий раз.

Для того чтобы воспользоваться свойством pos и методом move, выполните следующее упражнение.

                       1.  Установите 3ds Max в исходное состояние.

                       2.  Введите в приемнике команд следующую строку кода:

s = sphere()

                       3.  Введите следующий ряд строк кода:

s.pos.x = 25
s.pos.x = 25
s.pos.x = 25

При выполнении данной строки кода три раза подряд сфера устанавливается в точке с координатой x = 25.

                       4.  Введите следующий ряд строк кода и нажмите клавишу после каждой из них:

move s [25, 0, 0]
move s [25, 0, 0]
move s [25, 0, 0]

В итоге сфера переместится на 75 единиц по оси X.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: