Технологии восприятия 3D изображения

Вряд ли сегоднякого-либо можно удивить 3D-очками. Да и мониторы, отображающие объемное изображение уже далеко не редкость, люди воспринимают их как должное, кто-то мечтает о них, кто-то, наоборот, недолюбливает, их тестируют и оценивают, в них ищут и преимущества, и недостатки, но почти никто не задумывается о том, как обычная картинка превращается в трехмерное изображение. Попробуем устранить это упущение.

Для начала, неплохо бы было понимать, каким образом наш мозг обманывает себя и воспринимает плоскую картинку как объемную. Способов самообмана несколько. 3D-изображение можно, например, создать при помощи игры света и тени или определенным расположением предметов на картинке. Но в компьютерных технологиях используются другие методы. Каждый глаз человека смотрит на окружающий мир под своим углом, информация, получаемая с каждого глаза — разная, просто потом она обрабатывается мозгов в одну единую картинку. Это фактор и использую разработчики: достаточно показать каждому глазу свое изображение и мозг воспримет его как трехмерное.

Первый способ,  самый очевидный — это разделение картинки. Необходимо предоставить глазу свой монитор, на котором будет показана нужная картинка. Такой метод получил название пространственного деления. На его основе базируется множество устройств самых различных компаний. Самое большое распространений получили шлемы виртуальной реальности, которые полностью погружают туда человека. Такие шлемы используются не только в играх, но и, например, пилотами боевых истребителей. Но не только эти шлемы основаны на принципе пространственного разделения. Такая же технология применяется при создании BOOM-дисплеев, внешне похожих на обычный бинокль. Они часто служат для того, чтобы следить за положением устройства в пространстве.

Знаете ли вы, что первая трехмерная картинка была создана в 1858 году? Именно в тот год французом был изобретен метод создание трехмерного изображения — цветовое мультиплексирование. В его основе лежит использование двухцветных изображений. На каждой картинке совмещены два изображения, одно из которых для левого глаза, в второе для правого. Чем же они отличались? А отличались они цветом: одно изображение было синим, а другое — красным. И для того, чтобы человек мог увидеть 3D-картинку, ему нужно было одевать специальные очки, в которых вместо линз были светофильтры. В результате чего, один глаз воспринимает только синюю картинку, а другой только красную.

К несчастью, эта технология не нашла своего применения в компьютерных технологиях. Это произошло потому что каждый человек воспринимает цвета по-разному, а от того некоторые вообще не видят стереоэффекта или же им приходится долго всматриваться. Да и тем более, кому в наше время будет интересна двухцветная картинка?

Недавно был разработан еще один способ восприятия трехмерной картинки, который сегодня используют почти все современные устройства. Этот способ называется временное мультиплексирование. Для него тоже необходимы специальные очки, в которых вместо линз не светофильтры, а оптические затворы. Но не путайте их с теми, что встроены в фотоаппарат! Несмотря на то, что предназначение у них одинаково, принципы действия совершенно разные. В 3D-устройствах используются жидкие кристаллы, которые становятся непрозрачными при поляризации. На компьютер устанавливается программа, которая по очереди отображает картинку для левого и правого глаза. Когда показывается картинка для правого глаза, затвор на левом глазу сразу же закрывается, и наоборот. Из-за высокой частоты чередования изображений, у человека создается впечатление, что он всегда видит сразу двумя глазами.Такие изображения обладают очень хорошим качеством, нет никаких искажений. Но устройства, поддерживающие временное мультиплексирование достаточно дорогостоящие для обычного пользователя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: