История развития 3D моделирования и компьютерной графики

3D моделирование

3D моделированиеКомпьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулировать им.

Интерактивная компьютерная графика включает в себя два коммуникационных пути между компьютером и пользователем. Здесь пользователь может осуществлять некоторый контроль над изображением, для этого ему предоставляется устройства ввода, например, контроллер видеоигры игры в пинг-понг.

Это помогает пользователю подать сигнал на компьютер. Компьютер при приеме сигналов от устройства ввода может изменить отображаемое изображение соответствующим образом. Для пользователя создается впечатление, что картина меняется мгновенно в ответ на его команды. Он может дать ряд команд, каждая из которых генерируется в графический «ответ» компьютера. Таким образом поддерживается некий разговор, или диалог, пользователя с компьютером, например осуществляется 3D моделирование.

Интерактивная компьютерная графика влияет на нашу жизнь косвенными способами. Например, она помогает тренировать пилотов наших самолетов. Мы можем создать симулятор полета, который может помочь пилотам пройти обучение не в реальном самолете, ничем не рискуя, при контроле тренажера.

Тренажер представляет собой макет из кабины пилота самолета, содержащей все стандартные элементы управления и окруженной экранами, на которых у нас есть прогнозируемый компьютерной вид на местность, которая видна на взлете и при посадке. Рейсовые тренажеры имеют много преимуществ перед реальными самолетами для учебных целей, в том числе в вопросах экономии топлива, безопасности и возможности ознакомить обучаемого с большим числом аэропортов в мире.

Годы исследований и разработок ушли на то, чтобы добиться современных достижений в области компьютерной графики и суметь легко создать модель стола 3d max. В 1950 году был создан первый компьютер, управляемый дисплей которого использовался для создания только простых фотографий. Этот дисплей использовал электронно-лучевую трубку, аналогичную той, которая использовалась в телевизорах. В 1950-х годах в области интерактивной компьютерной графики был достигнут незначительный прогресс, потому что компьютеры того времени не подходили для интерактивного использования. Эти компьютеры были использованы для выполнения только длительных расчетов.

Содействие в развитии интерактивной компьютерной графики в качестве важного нового направления оказала опубликованная в 1962 г. Блестящая диссертация И. Сазерленда. Его диссертация «Графическая система связи» рассказала многим читателям, что интерактивная компьютерная графика является жизнеспособной, полезной и интересной областью исследований. Золотой век компьютерной графики начался в 1970-х годах, когда многочисленные исследования в этой области начали приносить свои плоды.

Дата публикации: 30.03.2013, 00:04

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: