Простенький тренажёрчик по сборке виртуальной но жутко мощной графстанции

Простенький тренажёрчик по сборке виртуальной, но жутко мощной графстанции. Описывать процесс создания всего проекта я не буду, скажу лишь, что в этом проекте был использован иной способ анимации некоторых объектов, нежели в примере с кубиком. Здесь анимированы объекты в максе, а в Директоре настроено управление воспроизведением этой анимации.

Описание некоторых особенностей.

Полностью создание сцены и написание скриптов описывать не буду, урок получится очень длинный. Чтобы облегчить вашу работу, расскажу про некоторые особенности, которые помогут сэкономить вам время в разработке ваших проектов.

1. Начнем с того, что при экспорте в shockwave3d из макса у объектов сохраняются текстурные координаты, т.е. затекстурив объект в максе в Macromedia Directorе, вы его увидите с текстурой. Но иногда наблюдается глюк. Если применен материал Мульти сабобжект, бывает что перепутываются ID материалов и в Macromedia Director моделька выглядит не так, как хотелось бы. Чтобы устранить это, нужно найти глючный ID и просто назначить материалы, минуя его.

2. Macromedia Director не понимает клоны объектов, созданные в максе, т.е. он просто их не видит. В окне превью их будет видно, но обратиться с помощью Lingo вы к ним не сможете. Чтобы такого не случилось, вам нужно клонировать в максе не сам объект, а его подобъекты. Т.е. заходите на уровень поликов или элементов, выделяете нужное, копируете и делаете детач, получается объект, которым можно управлять в Macromedia Director. Так же, если вы в максе прилинковали один объект к другому, то в Macromedia Director прилинкованным объектом тоже будет невозможно управлять. При необходимости объекты можно прилинковать в самом Macromedia Director при помощи скрипта.

3. Macromedia Director понимает максовскую анимацию, но управлять ей с помощью Lingo можно, только обойдя некоторые глюки. Например, по нажатию клавиши вы хотите воспроизвести половину анимации, а по нажатии другой клавиши вторую, может получиться такой эффект: выполняется первая половина, а вместо второй половины выполняется весь цикл анимации. Все это происходит лишь при первом воспроизведении анимации, при повторных воспроизведениях все работает нормально. По-умному я это побороть не смог, поэтому за кадром воспроизвожу всю анимацию сцены один раз, а в это время юзеру показываю заставку типа Загрузка… .

4. Работа с камерами на языке Lingo слабовата, поэтому, если вы вместо нашего узла Тора захотите подвигать камеру, то лучше вам в максе сделать объект и прилинковать камеру к нему, а в Macromedia Director управлять движениями объекта, камера, ессно, будет двигаться вместе с ним.

5. Технология shockwave изначально разрабатывалась для использования в Internet, и это ее огромный плюс, свои проекты вы сможете выложить на обзор широкой общественности. Но у этой технологии есть ограничения. В версии для сети не работают некоторые полезные функции мыши, осутствует печать из самого проекта, не работают функции API . Поэтому можете забыть про использование этих функций для использования в Internet .

6. В Macromedia Director можно импортировать мп3 файлы, но упаковать проект для работы в Интернет вы не сможете, будет выходить ошибка (по крайней мере, так происходит в той версии программы, которую испльзовал я). Поэтому их нужно конвертировать в ShockWaveAudio. Это можно сделать прямо в Директоре, в меню Xtras/Convert WAV to SWA .

7. Если вы создаете в максе анимацию костями или biped (ваши глаза вас не подводят, Macromedia Director действительно понимает такие объекты и даже модификаторы Skin и Phisique), то вам необходимо сгруппировать ваш набор костей с той оболочкой, которую он должен шевелить. Иначе работать не будет.

Пора давать домашнее задание. Оно будет следующим, возьмите исходники (Macromedia Director, 3D MAX), в них все с комментариями, поэтому разобраться будет нетрудно. Поковыряйтесь в них и сделайте что-нить по-настоящему стоящее. Что у меня получилось после трехдневной возни, вы уже видели. Вот собсно и все. Надеюсь информация из этого урока будет вам полезна. Пока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: