Еще один интересный объект вода

Еще один интересный объект — вода. Геометрия воды — обычная плоскость. Материал чуть поинтереснее.

На рефракте чуть зеленый цвет, но его можно было бы сделать любого другого оттенка, смотря какого эффекта вы хотите добиться. IOR воды — 1.33, это табличное значение. На диффузе положен VRay Dirt с такими параметрами:

Здесь на Occluded Color положена карта пены:

Таким образом, основной цвет диффуза — черный, это дает полную прозрачность воды (да-да, цвет диффуза влияет на прозрачность). В тех местах, где вода соприкасается с любыми объектами (с берегом — в первую очередь), карта VRay Dirt меняет диффузный цвет на карту пены. Белые (точнее — сероватые) области делают воду почти непрозрачной, таким образом, получается эффект пены.

Можно было бы нарисовать карту пены вручную, наподобие карты плотности травы. Но в этом случае VRay Dirt оказался гораздо рациональней, хотя блендом можно было бы гибче управлять текстурой пены.

Рябь на воде сделана с помощью VRay Displacement Mod, высота дисплейса 12 мм, тип — 3D mapping. Текстура дисплейса неоднородна:

Здесь маска Stucco применяется для чередования длинных полос сильной и слабой ряби. Изначально этот метод я разработал для озер, но решил применить его и для ручья.

Это еще не все. Я добавил мелких деталей на поверхность воды: что-то наподобие тополиного пуха и древесных щепок:

Белые точки — это пух, обычные сферы, помятые нойзом (можно было бы обойтись даже плоскостями). Коричневые прямоугольнички — это щепки, обычные плоскости, помятые тем же нойзом. По поверхности воды я распределил их с помощью того же скрипта ObjectPainter. Я забыл перевести эти детальки в прокси — в результате получилось около 300.000 лишних полигонов — но мне это не помешало.

На воде есть еще одна деталь — прилипший к опоре моста листик:

В центре композиции деталей должно быть много.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: