Моделирование бутылки

Моделирование бутылки

В этом уроке я расскажу, как сделать бутылку, например из-под лимонада. Итак, приступим. Открываем макс. Создаем новый файл. И рисуем сплайн. Для тех, кто не знает, сплайн — это несколько сегментов, последовательно объединенных общими вершинами. Попросту говоря, линия =) Сплайн сам по себе двухмерен. Итак, рисуем его Create > Shapes > Line рис . 1

Моделирование бутылки

В разделе Initial Type ставим радио-кнопку напротив Corner. И рисуем нечто похожее как на рис. 2

Моделирование бутылки

Для того чтобы нарисовать плавные линии зажмите кнопку мыши и двигайте в стороны, добиваясь лучшего результата. С первого раза у начинающего моделлера вряд ли получится то, что он хочет видеть. Но с тренировками и опытом это придет. Если вас не устраивает ваш сплайн, не обязательно удалять и начинать рисовать сначала. Достаточно выделить его и зайти в панель Modify и отредактировать, двигая вершины. Рис. 3

Моделирование бутылки

Покончив с этим, зайдите в hierarchy > affect pivot only рис. 4

Моделирование бутылки

И поставьте вашу точку опоры в конец рисуемого сплайна рис. 5

Моделирование бутылки

Теперь заходим в Modify и из списка модификаторов выбираем lathe. рис. 6

Моделирование бутылки

Сплайн стал походить на бутылку. Если вы видите примерно, то, что представлено на рисунке 7, то из того же списка модификаторов выверите Normal рис. 7

Моделирование бутылки

В настройках lathe поставьте количество сегментов равным 29 рис. 8

Моделирование бутылки

Каркас стал плотнее. Теперь это более менее похоже на бутыль. Рис. 9

Моделирование бутылки

Осталось сделать пробку. Если вы справились со всем перечисленным выше, то сделать ее не составит ни малейшего труда. Просто рисуете сплайн по контуру горлышка и опять юзаете модификатор Lathe. То, что получилось у меня представлено на рисунке 10.

Моделирование бутылки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: