Автор Дарья Федорова

Автор: Дарья Федорова На этот раз объектом нашего интереса стала небольшая питерская студия, имя которой в последнее время часто звучит в связи с самыми крупными проектами российского кинематографа: «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» (реж. Тимур Бекамамбетов), «Волкодав» (реж. Николай Лебедев), «Космос как предчувствие» (реж. Алексей Учитель), «Андерсен. Жизнь без любви» (реж.  Эльдар Рязанов), «Меченосец» (реж. Филипп Янковский)… и  другие кинофильмы российских режиссеров.

Мы поговорили обо всем понемногу с основателем и руководителем студии Postproduction.ru, Андреем Меснянкиным.

Postproduction.ru  исполняется 7 лет, за которые студия, в коллективе которой сегодня 12 сотрудников, уже практически охватила весь спектр киноуслуг.  В ближайших планах  студии – создать холдинг компаний, занимающийся услугами в кино постпродакшене.

Первым шагом стало создание компании Color Correction – это первая компания в Петербурге, которая занимается цифровой цветокоррецией киноматериала (digital intermediate). Также студия Postproduction.ru  в ближайшее время собирается открыть отдел супервайзинга,  который будет заниматься подготовкой и проведением постановочных спецэффектов от разработки идеи и аниматиков, до работы на съемочной площадке.

Команда PostProduction.ru привыкла к быстрой, слаженной работе по созданию творческих и специфичных, подчас нетривиальных, но очень интересных, работ для кинематографа. Именно студия PostProduction.ru одной из первых начала работать над спецэффектами в области клипмейкерства. На ее счету более 250 музыкальных клипов. Этот опыт как раз сейчас активно используется: студия работает над проектом «Новый год на ОРТ».

3dgo.ru: Андрей, спасибо, что нашли время в плотном графике студии Postproduction.rи для нас. Как 12 человек справляются с объемом работы, который, судя по числу ваших проектов, действительно велик?

Андрей Меснянкин: Сложно и интересно, конечно. Сейчас мы расширили штат и думаем продолжить этот процесс. Рынок российского кино бурно развивается, и это заставляет нас расти вместе с ним. Хотя есть и некоторые трудности, но это нормально для становления любого рынка в любой отрасли и кинобизнес – не исключение. Факт, что наш кинобизнес востановился и начал приносить прибыль инвесторам, и то, что наши фильмы собирают кассы на уровне западных, говорит уже само за себя. По факту нашего участия в проектах мы – студия, которая ориентирована именно на кинопроизводство и рекламу. В будущем году нам предстоит участие в массе крупных проектов, которые пока не могу анонсировать. Количество предлагаемой студии работы превосходит наши возможности, однако мы стараемся работать очень быстро и качественно.

3dgo.ru: Какова структура Postproduction.ru, существует ли разделение по отделам?

Андрей Меснянкин: Четкого деления специалистов на отделы нет, есть четкое деление по профилю работ. Группы для проектов создаются исходя из текущих потребностей выполнения работ. Гибкость такой  «проектной системы» деления на творческие группы  внутри студии позволяет решать вопросы качества в более быстрые сроки. Для этого у нас есть как слаженные узконаправленные группы, так и универсалы, которые могут переключаться на разные типы задач.

3dgo.ru: Как формировался штат и как часто появляются вакансии в Postproduction.ru?

Андрей Меснянкин: Буквально недавно были вакансии. Мы общались со многими людьми, и кто-то остался и работает на равных. Кому-то мы выдали «кредит доверия» увидев ревение и потенциал. Главное в сотруднике – не столько технические возможности, все это приходит с опытом, главное – творческая составляющая. Постоянное желание самосовершенствоваться. В целом, можно сказать, что мы ищем людей постоянно.

3dgo.ru: Насколько остро перед Вами стоит проблема текучки кадров?

Андрей Меснянкин: Текучка минимальная. Это и мое стремление, и коллектив собран так, чтобы было комфортно работать вместе. У нас хорошие компьютеры, мы заботимся о рабочем месте. Мы понимаем, что от качества рабочего места и комфорта зависит производительность, а, следовательно, комфорт сотрудников — это прибыль компании.

3dgo.ru: Какой уровень специалистов приемлем в студии?

Андрей Меснянкин: Трудно сказать. Тот уровень, который нам нужен, либо не представлен в нашем городе, либо человек уже работает у нас, либо пока еще не работает. А поскольку у нас очень серьезные, так сказать, именитые заказы, то и уровень специалистов нам нужен очень высокий. Наш вариант — мы берем человека, который что-то умеет и хочет развиваться, и начинаем его доучивать, подсказывать. Да и нередко качество исходного материала обязывает делать работу как можно более  качественно. Работа в нашей сфере не основывается  только на  знания каких-либо  программных продуктов. Напротив – это огромное количество составляющих, таких, как, скажем, командная работа, график выполнения, понятия дейлизов, дисциплины, сроков выполнения, и конечно – творческая составляющая.

3dgo.ru: Как Вы определяете такого человека?

Андрей Меснянкин: Оцениваем профессиональные качества кандидата,  предъявляемые нашей студией требования очень высоки, и мы стараемся найти в каждом кандидате именно его сильные стороны. У нас во многом личный подход. Это нас укрепляет как творчекую команду и дает шанс развиться всем. Ну, и конечно подобрать члена команды помогает интуиция, иногда достаточно дать шанс человеку, чтобы он перерос даже наработки студии, тем самым развив и нас и себя.

3dgo.ru: А что Вас может не устроить в кандидате? Например, если человек вообще не знает Max, работает только в Maya?

Андрей Меснянкин: Это не так существенно. Смотрим на его работы в портфолио, потом на выполнение тестового задания. У нас принята такая практика: если человек хочет работать в студии Postproduction.ru, мы принимаем его на тестовую неделю и включаем в процесс, в реальный проект. То есть мы не даем тестовое задание, которое можно спокойно сделать дома. Тест в Postproduction.ru — это часть технического процесса. Через неделю мы принимаем решение: либо новый человек остается на определенный испытательный срок, либо – всё, он в команде. Человек сразу закрывает какую-то часть «фронта» :))) конечно, если кино про войну.

3dgo.ru: Приходилось заниматься headhunting, или до этого пока не доходилоуh?

Андрей Меснянкин: Не доходило до этого. Всех ведущих специалистов, которые работают в других компаниях в нашем городе, я знаю лично. Как правило, они либо стоят во главе компании, либо занимают ведущие позиции. Переманивать их сложно, экономически невыгодно. Проще взять нескольких новичков и научить всему.

3dgo.ru: Это проще, но не выгоднее?

Андрей Меснянкин: Это экономически эффективнее. Иногда гораздо проще аутсорсить часть работы студиям, где есть такие специалисты, техника, которые точно сделают все качественно, быстро, на нужном уровне. Для нас выполнение проекта важнее личного участия в нем, это во многом наша позиция, за это нас и ценят.

3dgo.ru: Ведутся ли какие-то R&D разработки для постпродакшн?

Андрей Меснянкин: У нас больше внутренних разработок по управлению проектами, по ведению учета времени, ноу-хау по базам проектов, по структуре работы.  Это то, что было наработано на «Дозорах», работало на «Меченосце», на «Волкодаве», это помогает обрабатывать огромные объемы информации малым количеством людей. Есть скрипты, которые мы писали для себя, но не могу сказать, что это делается в каком-то серьезном объеме.

3dgo.ru: Есть ощущение, что не хватает своего R&D?

Андрей Меснянкин: Пока хватает коммерческого софта, потому что мы выбрали такое направление графики, как matte painting, и оно занимает много времени. Работы  нами сделано достаточно, есть хороший опыт в этой области. Особого R&D там не применишь, только талант.

3dgo.ru: Какие проекты за 7 лет работы Postproduction.ru были самыми яркими?

Андрей Меснянкин: «Дозоры», конечно. Очень было интересно работать над фильмом «Космос как предчувствие» Алексея Учителя. Там производилась цветокоррекция всего материала. Фильм получил гран-при Московского кинофестиваля. Если говорить честно, любой проект это яркое событие, и обычно – чем трудней, тем интересней.

3dgo.ru: В чем заключалась работа студии Postproduction.ru над фильмом «Меченосец»?

Андрей Меснянкин: Несколько сцен кея в вертолете, кеи финальных сцен, digital make up, опять же. В основном мы совместно с C.L.R управляли проектом. Нельзя сказать, что мы делали много эффектов. Порядка 70 карточек — такое обозначение было принято для каждого комбинированного кадра. Если общее количество спецэффектов равно 600, соответственно, в работе будет 600 карточек. Заводится файл, в котором есть описание задачи, понятно распределение функций, указан координатор, сроки.

Студия Postproduction.ru участвовала в проекте не так много, в основном координируя действия производителей и помогая в принятии решений. Мы с Александром Гороховым (C.L.R) пришли на проект в конце июля — первых числах августа. Нам ставилась задача – сдать фильм: полностью доделать все спецэффекты, выяснить, у кого были какие задачи, и кто за что отвечал. Тогда в производстве была «Мельница» и «Леста», подключились мы, The Framelab и C.L.R.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: