Маппинг

Создание Low Poly модели Су-25

Маппить предлагаю в автоматическом режиме – зря что-ли программисты старались?

Не буду спорить с теми, кто скажет: «надо применять метод Flatten mapping – тогда потери на пикселизацию текстур при игровом рендере будут минимальны». Абсолютно точно – алгоритм идеально размещает все блоки, и текстура получается просто супер, но через двое суток работы. Я предлагаю использовать Normal mapping и, более конкретно Box mapping. ВРЕМЯ-то у нас ограниченно и пусть тот, кто считает, что сделать текстуру по такой вот развертке:

Создание Low Poly модели Су-25

проще чем по такой:

Создание Low Poly модели Су-25

пусть первым кинет в меня камень.

Если я Вас убедил, то жмите вот что:

  • 1. Выбираете Unwrap UVW
  • 2. Выделяете все грани (традицонно — Ctrl+A)
  • 3. Жмёте кнопку Edit… (во вкладке Parameters)
  • 4. И далее – следуете вот каким инструкциям:

Создание Low Poly модели Су-25 Создание Low Poly модели Су-25

И будет вам счастье! Но счастье было бы не полным без водки «Эталон», тьфу, без конфет «Россия»…

У Вас после выполнения алгоритма окажется 6 проекционных региона (по сторонам куба: сверху, снизу, слева, справа, спереди и сзади). Их необходимо максимально возможно расширить, чтобы они занимали максимальное пространство. Очередной совет – не увлекайтесь поворотами – рисовать текстуру, повёрнутую на 28 градусов чрезвычайно сложно.

Не забывайте, что у нас имеются так же шасси и пилоны, которые тоже надо разместить на этой текстуре – но их можно воткнуть в любое место, главное всё же — фюзеляж.

Если с фюзеляжем законченно, то теперь к образовавшемуся объекту присоединяем шасси, пилоны и т.д. Теперь возникает небольшой геморрой: надо растащить текстурные координаты от шасси и пилонов от текстурных координат фюзеляжа. Совет – выделение граней на объекте приводит к выделению соответствующих граней на UV плоскости – это можно использовать.

После этой нехитрой операции у вас должно получиться примерно следующее:

Создание Low Poly модели Су-25

Ну, с МАКСом мы практически закончили. Но закрывать его пока рано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: