Настало время познакомиться с еще одной интересной штукой которая …

Настало время познакомиться с еще одной интересной штукой, которая называется 2D motion blur.

1. Открываем новую композицию, меняем интерфейс на single layout и включаем Split View.

2. Добавляем 1.RGB_color.0000-0249.exr во флоу, добавляем Color gain tool и цепляем его к выходу Loader1. В настройках ColorGain1 меняем гамму на 2.2 как мы делали это ранее, затем перетаскиваем тул в А view.

3. Добавляем 1.pass_velocity.0000-0249.exr и перетаскиваем его B view. Это канал скоростей, в котором хранится информация о скорости и векторе движения пикселя в данном кадре. Мы будет использовать этот канал для создания 2D motion blur.

5. Добавляем Tools — Blur — Vector Motion Blur во флоу. Цепляем Loader1 к BGVectorMotionBlur1 и Loader2 (motion vectors) к зеленой ноде (VectorMotionBlur1.vectors).

7. Устанавливаем VectorMotionBlur1 X Channel в Red и Y channel в Green. Таким образом мы будем брать X vector из канала Red, а Y vector из канала Green. Канал Blue не используется, т.к. у нас 2D векторы.

8. Ставим blur Scale = 32 для увеличения motion blur (иначе его совсем не видно) и перетаскиваем VectorMotionBlur1 в B view.

9. Да уж, что-то явно не так — моушн блюр какой-то неправильный, почему? А потому что нам надо убрать лишнюю информацию из каналов — 3d max рендерит канал скоростей по своему — статичные объекты там серые (0.5, 0.5, 0.5 в rgb), а для фьюжена неподвижные объекты пиксели должны быть черными. Давайте исправим эту проблему.

10. Добавим Color Curves tool, хватаем, нажимаем Shift и вставляем ColorCurves1 между Loader2 и VectorMotionBlur1. С клавишей Shift точно также можно вставлять и выдергивать тулзы во флоу. Попробуйте.

11. В настройках ColorCurves1 в Controls выбираем левый нижний маркер и вводим 0.5 в поле In чтобы сдвинуть его вправо — после этого серые пиксели станут черными.

Вот и все, теперь у нас правильный моушн блюр, а на картинке внизу видно что было до и после коррекции.

Можно интереса ради поиграть с разными значениями Scale в параметрах моушн блюра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: