Внимание! Данный материал собран из материалов сайта компании NVIDIA. И немного из моих самостоятельно сделанных выводов.
После выхода Creative Suite 4 в продажу, корпорация NVIDIA выпустила новый графический ускоритель – NVIDIA Quadro CX. Данное решение специально создано для максимальной реализации возможностей Adobe Creative Suite 4 особенно таких программ как Adobe Photoshop CS4, Adobe Premiere CS4 и Adobe After Effects CS4.
Вид NVIDIA Quadro CX. (Материал с сайта корпорации NVIDIA.)
Что же содержит Quadro CX? Производителем дана следующая спецификация:
Параллельные процессорные ядра CUDA | 192 |
Объем памяти | 1,5 Gb GDDR3 |
Интерфейс памяти | 384-bit |
Полоса пропускания памяти (GB/sec) | 76,8 Gb/sec. |
Максимальное потребление энергии (W) | 150W |
Количество слотов | 2 |
Разъемы монитора | DVI-I, DP, Stereo |
Двухканальный DVI | 1 |
OpenGL | 2.1 |
Shader Model | 4.0 |
Microsoft DirectX | 10 |
NVIDIA CUDA для параллельных процессорных вычислений | V |
Поддержка рендеринга кадров в режиме SLI | V |
Genlock/Framelock | V |
Кадровая синхронизация | V |
FSAA (макс.) | 32x |
Максимальное цифровое разрешение @ 60Hz | 2560×1600 |
Поддержка NVIDIA SLI | V |
Версия SDI | V |
Версия G-Sync | II |
Благодаря наличию 192х процессорных ядер мы получаем высокую скорость расчетов при работе с изображением и потоками видео. Память объемом 1,5 Гб в стандарте GDDR3 позволяет молниеносно загружать потоки видео формата HD и обрабатывать изображения с огромным разрешением.
Дополнительно. В документации к Adobe Photoshop CS4 написано, что он поддерживает разрешение изображений до 65000х65000 пикселей – примерно 512 MPixel. Я же проверил его работу на изображении в разрешении всего в 20020х6733 пикселя, и даже на системах с картами NVIDIA Quadro FX 560 и 570 Photoshop показал высокую скорость.
Благодаря пропускной способности памяти в 76,8 Гб\сек. Не будет потери кадров и дерганий при воспроизведении HD видео. Благодаря поддержке NVIDIA SLI вы можете использваоть 2 и больше карт NVIDIA Quadro CX, достигая при этом еще больше скорости визуализации.
Благодаря максимальному уровню сглаживания в FSAA 32х, изображения обретают более мягкие и плавные края, а такие элементы как текст и векторные формы даже при максимальном увеличении вы получаете четкие и мягкие контуры и формы.
Также благодаря поддержке 32 бит на канал (RGBA) с плавающей точкой вы получаете идеальное решение для работы с изображениями с высоким динамическим диапазоном и получаете возможность работы с миллиардами цветов.
Самое интересное то, что можно использваоть от современных графических ускорителей будь то Quadro или обычная GeForce – параллельные вычисления! Да, теперь и для дизайнеров есть все возможности по обработке изображений и видео с помощью ГПУ.
Корпорацией NVIDIA уже не первый год ведется разработка системы CUDA. Благодаря CUDA становится возможным перекладывать большую долю сложных расчетов на ГПУ.
В комплекте с Quadro CX идет специальный плагин для Adobe Premiere Pro CS4, который позволяет кодировать видео в формат H.264 с использованием ГПУ.
Данный плагин использует алгоритм, написанный с применением инструментов CUDA, интегрируется в приложение и используется как обычный подключаемый модуль – RapiHD Accelerator.
Мне, к сожалению, не довелось пока попробовать данный инструмент, поэтому подробно описывать я его не буду. Но благодаря SDK программ, и CUDA теперь можно создавать любые плагины для обработки видео, аудио и изображений, а также применять данные алгоритмы и возможности в трехмерной графике. И RapiHD Accelerator – великолепный тому пример.
Время кодирования видео высокой четкости (HDV) без и с применением RapiHD (Материал с сайта корпорации NVIDIA (www.nvidia.ru)).
Можно с точностью сказать, что за этими технологиями будущее. Чтобы достичь высокой скорости работы приложений и оборудования требуется немало усилий, но сейчас появляется возможность использовать все возможности мощнейших аппаратных решений для достижения максимума в производительности.
На сайте NVIDIA CUDA Zone вы можете посмотреть не с один десяток разных приложений созданных с применением CUDA для научных исследований, для анализа и, конечно же, для компьютерной графики. А если вы программируете и являетесь разработчиком подключаемых модулей для программ компьютерной графики, вы можете расширить возможности программ с помощью внедрения в них инструментов и программ созданных на CUDA.