Внимание! Данный материал собран из материалов сайта компании NVIDIA

Внимание! Данный материал собран из материалов сайта компании NVIDIA. И немного из моих самостоятельно сделанных выводов.

После выхода Creative Suite 4 в продажу, корпорация NVIDIA выпустила новый графический ускоритель – NVIDIA Quadro CX. Данное решение специально создано для максимальной реализации возможностей Adobe Creative Suite 4 особенно таких программ как Adobe Photoshop CS4, Adobe Premiere CS4 и Adobe After Effects CS4.

Вид NVIDIA Quadro CX. (Материал с сайта корпорации NVIDIA.)

Что же содержит Quadro CX? Производителем дана следующая спецификация:

Параллельные процессорные ядра CUDA

192

Объем памяти

1,5 Gb GDDR3

Интерфейс памяти

384-bit

Полоса пропускания памяти (GB/sec)

76,8 Gb/sec.

Максимальное потребление энергии (W)

150W

Количество слотов

2

Разъемы монитора

DVI-I, DP, Stereo

Двухканальный DVI

1

OpenGL

2.1

Shader Model

4.0

Microsoft DirectX

10

NVIDIA CUDA для параллельных процессорных вычислений

V

Поддержка рендеринга кадров в режиме SLI

V

Genlock/Framelock

V

Кадровая синхронизация

V

FSAA (макс.)

32x

Максимальное цифровое разрешение @ 60Hz

2560×1600

Поддержка NVIDIA SLI

V

Версия SDI

V

Версия G-Sync

II

Благодаря наличию 192х процессорных ядер мы получаем высокую скорость расчетов при работе с изображением и потоками видео. Память объемом 1,5 Гб в стандарте GDDR3 позволяет молниеносно загружать потоки видео формата HD и обрабатывать изображения с огромным разрешением.

Дополнительно. В документации к Adobe Photoshop CS4 написано, что он поддерживает разрешение изображений до 65000х65000 пикселей – примерно 512 MPixel. Я же проверил его работу на изображении в разрешении всего в 20020х6733 пикселя, и даже на системах с картами NVIDIA Quadro FX 560 и 570 Photoshop показал высокую скорость.

Благодаря пропускной способности памяти в 76,8 Гб\сек. Не будет потери кадров и дерганий при воспроизведении HD видео. Благодаря поддержке NVIDIA SLI вы можете использваоть 2 и больше карт NVIDIA Quadro CX, достигая при этом еще больше скорости визуализации.

Благодаря максимальному уровню сглаживания в FSAA 32х, изображения обретают более мягкие и плавные края, а такие элементы как текст и векторные формы даже при максимальном увеличении вы получаете четкие и мягкие контуры и формы.

Также благодаря поддержке 32 бит на канал (RGBA) с плавающей точкой вы получаете идеальное решение для работы с изображениями с высоким динамическим диапазоном и получаете возможность работы с миллиардами цветов.

Самое интересное то, что можно использваоть от современных графических ускорителей будь то Quadro или обычная GeForce – параллельные вычисления! Да, теперь и для дизайнеров есть все возможности по обработке изображений и видео с помощью ГПУ.

Корпорацией NVIDIA уже не первый год ведется разработка системы CUDA. Благодаря CUDA становится возможным перекладывать большую долю сложных расчетов на ГПУ.

В комплекте с Quadro CX идет специальный плагин для Adobe Premiere Pro CS4, который позволяет кодировать видео в формат H.264 с использованием ГПУ.

Данный плагин использует алгоритм, написанный с применением инструментов CUDA, интегрируется в приложение и используется как обычный подключаемый модуль – RapiHD Accelerator.

Мне, к сожалению, не довелось пока попробовать данный инструмент, поэтому подробно описывать я его не буду. Но благодаря SDK программ, и CUDA теперь можно создавать любые плагины для обработки видео, аудио и изображений, а также применять данные алгоритмы и возможности в трехмерной графике. И RapiHD Accelerator – великолепный тому пример.

Время кодирования видео высокой четкости (HDV) без и с применением RapiHD (Материал с сайта корпорации NVIDIA (www.nvidia.ru)).

Можно с точностью сказать, что за этими технологиями будущее. Чтобы достичь высокой скорости работы приложений и оборудования требуется немало усилий, но сейчас появляется возможность использовать все возможности мощнейших аппаратных решений для достижения максимума в производительности.

На сайте NVIDIA CUDA Zone вы можете посмотреть не с один десяток разных приложений созданных с применением CUDA для научных исследований, для анализа и, конечно же, для компьютерной графики. А если вы программируете и являетесь разработчиком подключаемых модулей для программ компьютерной графики, вы можете расширить возможности программ с помощью внедрения в них инструментов и программ созданных на CUDA.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: