Чтобы включить объекты (ткань и объекты столкновений с ней) …

Чтобы включить объекты (ткань и объекты столкновений с ней) в процесс моделирования, щелкните на кнопке Object Properties (Свойства объекта) в разворачивающейся панели Object (Объект). В появившемся диалоговом окне Object Properties (Свойства объекта), показанном на рис.38.3, щелкните на кнопке Add Objects (Добавить объекты), которая предназначена для выбора добавляемых в моделирование объектов. В процесс моделирования будут включены только те объекты, которые явно выбраны таким образом, а все остальные игнорируются. Все объекты, включенные в процесс моделирования, перечисляются в списке слева. Выделенные объекты в списке можно сделать неактивными (переключатель Inactive), объектами ткани (переключатель Cloth) или объектами столкновения (переключатель Collision Object). Для объектов типа Cloth и Collision Objects можно указать значения параметров. В разделе Cloth Properties (Свойства ткани) в списке Presets (Предварительно заданные параметры) можно выбрать предварительно заданные параметры ткани, загрузить их (кнопка Load) из файла с расширением .sti и сохранить их (кнопка Save) в файле с расширением .sti.

Если ткань проходит сквозь объекты, попробуйте увеличить значение параметра Offset (Отступ) для объекта столкновения.

Свойства Cling (Липкость) и Stretch % (Растяжение) являются новинками 3ds Max 9.

Рис. 38.3. В диалоговом окне Object Properties можно определить свойства ткани и объектов столкновения

После включения и определения всех объектов столкновения можно установить диапазон моделирования в разворачивающейся панели Simulation Parameters (Параметры моделирования). Исходное состояние драпируемого объекта можно вернуть, щелкнув на кнопке Set Initial State (Вернуть исходное состояние) в разворачивающейся панели Object (Объект). После щелчка на кнопке Cloth Forces (Силы, действующие на ткань) в разворачивающейся панели Object открывается простое диалоговое окно Forces (Силы), в котором можно выбрать и включить в процесс моделирования дополнительные силы. Гравитация используется по умолчанию, но ее интенсивность можно изменить в разворачивающейся панели Simulation Parameters (Параметры моделирования).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: