Подобно фильму «A

Подобно фильму «A.I.» («Искусственный интеллект»), другой захватывающий фантастический фильм этого лета, «Final Fantasy: The Spirits Within» заставляет задуматься: насколько близкое подобие можно позволить между искусственными существами и чем-то настоящим? Но тогда как «A.I.» преподносит нам Хейли Осмента в качестве андроида с душой мальчика, «Final Fantasy» дает нам Аки Росс, выдающуюся ученую, зарабатывающую на войне против чужеродных монстров. Росс — так уж получилось, персонаж, полностью созданный в недрах компьютера.

«Мне всегда хотелось создать новую форму развлечения, которая бы сплавила воедино техническое волшебство интерактивных игр и сенсационные визуальные эффекты из кинолент» — заявил Хиронобу Сакагучи, создатель серии видеоигр «Final Fantasy» и режиссер фильма. «Идея ‘Final Fantasy’ появилась у меня несколько лет назад, когда я задумал создание полнометражного компьютерного фильма, посвященного человеческой душе. В частности, мне хотелось поведать историю жизни и смерти с использованием жизненных виртуальных персонажей.»

События «Final Fantasy» происходят в 2065 году, вскоре после падения метеорита, которое повлекло за собой нашествие невидимых, но смертельных пришельцев, известных как Фантомы. Аки (озвучена актрисой Минг На) и ее коллега доктор Сид (голос Дональда Сазерленда) работают наперегонки со временем, чтобы разработать органическое противоядие угрозе Фантомов, а вояка-стратег Генерал Хайн (его озвучивал Джеймс Вудс) ратует за использование оружия орбитального базирования «Пушка Зевса», чей разрушительный потенциал может привести к непредсказуемым последствиям.

Усилия Аки и Сида получают поддержку со стороны Капитана Грэя Эдвардса (Алек Болдуин) и группы его спецназовцев, известных как The Deep Eyes. Эти солдаты помогают ученым собирать экземпляры существ, чьи ‘духовные автографы’, по их убеждению, можно собрать в волну энергии, которая победит Фантомов. Задача доктора Аки еще и персонального характера, так как она заражена духом пришельца. Хотя такое заражение обычно приводит к летальному исходу, Аки и Сид смогли остановить распространение заражения. И все же они-то знают, что их импровизированного решения надолго не хватит. В то время, как Генерал Хайн саботирует их старания и безумно подвергает планету риску в своих фанатичных попытках захватить власть и бабахнуть из «Пушки Зевса», Аки обнаруживает, что инопланетное заражение позволяет ей общаться с Фантомами. Через ряд снов, она пришла к пониманию истинной природы пришельцев и открыла способ их уничтожения.

Со времени первого выхода серии видеоигр «Final Fantasy» в 1987 году, анимация и графика в интерактивных играх стала все больше и больше замысловатой, с каждым выходом устанавливая новые стандарты для виртуального реализма. По словам продюсера Криса Ли, «это естественный прогресс — принести такой стиль анимации в художественный кинематограф». Процесс поисков и разработок для создания фильма начался около четырех лет тому, когда кинокомпания Square Pictures начала набирать где-то около 200 художников по компьютерной графике и почти 30 программистов со всего света для персонала студии в Гонолулу, на Гаваях.

Несмотря на то, что в производстве использовались пакеты Maya и RenderMan, работающие на системах SGI и Linux, обширные поиски были предприняты для разработки собственных инструментов анимации для создания «естественного» вида сцен в фильме. Сакагучи поделился наблюдениями: «человеческое лицо очень сложное. Из-за того, что нам приходится видеть человеческие лица очень часто, наши глаза не одурачишь — они способны заметить даже мгновенные различия, на которые мы бы не обратили внимания, разглядывая нечеловекообразные объекты, созданные с помощью компьютерной графики. К примеру, когда между зубов попадает тень, они уже не выглядят убедительно. Настоящие зубы фактически немного просвечивают, поэтому нам было необходимо добавить нарисованным на компьютере зубам такое качество, как прозрачность. Еще пример: слезный проток имеет махонькое выпячивание, которое необходимо тщательным образом воссоздать, иначе глаз будет выглядеть неубедительно. Мы создали большое число собственных инструментов и программ для воплощения «в жизнь» наших персонажей.»

Актеры фильма были созданы без применения моделей или опоры на внешность настоящих людей; вместо этого, художники из отдела персонажей набрались в сценарии вдохновения для разработки внешности каждого актера. Первым разработанным персонажем стала Аки, ее черты и прическа прошли несколько итераций. «Аки была нашим первым поводом для разговоров» — рассказал технический директор отдела Кевин Окс. «Она была первым действующим лицом, разработанным нами, поэтому мы затратили много времени на ее разработку, особенно потому, что у нее активные волосы, которых больше нет ни у одного актера. Все методики, которым мы научились, создавая Аки, а также тестовых существ, были затем применены для каждого последующего актера

>> Следующая страница

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: