Здравствуйте уважаемые читатели и гости 3dgo

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости 3dgo.ru. Сегодня у нас в гостях очень талантливый и интересный художник, удостоенный награды Award в Художественной галерее 3dgo.ru – Влад Константинов (Swordlord). В данном интервью, Влад расскажет о себе, о своем пути в мире компьютерной графики, поделится опытом в создании и реконструкций древнего животного мира, а так же своими планами на будущее.

3dgo.ru: Здравствуйте, Влад. Благодарим Вас за интервью для нашего on-line журнала. Вначале расскажите о себе. Где Вы живете, какой ВУЗ Вы закончили? Вы учились в двух художественных школах, помогают ли Вам полученные знания в реализации Ваших идей?

Swordlord: Здравствуйте! Сейчас мне 23 (почти 24) года. Я живу в Рязани. Здесь родился, окончил школу и получил высшее образование. Обучался в Рязанском Государственном Радиотехническом Университете по специальности «Системы автоматизированного проектирования вычислительных средств» (САПР ВС). Что касается художественных школ, то я в них занимался, в основном, по настоянию родителей, т.к. сам особого рвения не испытывал и успехов не проявлял. Но, тем не менее, я очень рад, что меня заставили закончить обучение. Не то, чтобы эти знания и навыки мне когда-нибудь пригодились, но кто знает, как бы сложилась моя жизнь, если бы в прошлом я бросил заниматься творчеством. Да и очередная корочка никогда не бывает лишней.

3dgo.ru: Сейчас Вы учитесь в аспирантуре, расскажите о Вашей специальности и текущей работе в институте. Занимаетесь ли научной деятельностью в области высоких технологий и компьютерной графики?

Swordlord: В данный момент я на втором году обучения в аспирантуре того же ВУЗа. Моя специальность напрямую связана с компьютерной графикой и анимацией, а диссертация посвящена динозаврам (кто бы сомневался!). Текущая деятельность состоит в основном из написания научной работы, создания различных публикаций (в основном по Maya) и занятий со студентами.

3dgo.ru: Что дало толчок к Вашему знакомству с компьютерной графикой и визуализацией? Когда это произошло? Было ли сложно с нуля осваивать такую область, как CG и анимация?

Swordlord: В начальной школе я основательно заболел палеонтологией, постоянно рисовал в тетрадках всяких Годзилл, и неудивительно, что моими любимыми фильмами тогда были «Парк Юрского Периода 1-2». Позже к ним добавился еще и анимационный фильм «Динозавр» студии Дисней. Когда я узнал, что животные в этих картинах были созданы с помощью 3Д-графики, это поразило меня, и мне показалась просто замечательной идея иметь на своем компьютере какую-нибудь модель динозавра, которую можно попробовать «оживить», заставить двигаться, дышать, бегать и прыгать… Эта мысль поглотила меня целиком и где-то в классе в 10-м, благодаря своему другу (ныне фотографу), я познакомился с компьютерной графикой. Для меня открылся целый новый мир, который, пожалуй, можно было описать всего одним словом — «свобода». Ведь в 3Д можно создать практически все что угодно! С того момента мы с другом основательно занялись изучением 3ds max (тогда еще 4-й версии). Осваивать ПО было сложно, т.к. интернет в то время был еще не у всех (да и в нем информации было мало), а редкие книги, которые нам удавалось отвоевать в магазинах, по большей части, не имели внутри себя ничего, кроме описания интерфейса. Но вся сложность целиком и полностью компенсировалась интересом и новыми возможностями, которые предоставляла CG.

3dgo.ru: Опыт в компьютерной графике Вы получали самостоятельно, или устроились на работу и Вам удалось получить опыт в коллективе, работая над различными проектами?

Swordlord: Пожалуй, с самого первого запуска программы я понял, что хочу заниматься компьютерной графикой не только для самовыражения. Я четко осознал, что хочу стать профессиональным CG-художником и зарабатывать этим себе на жизнь, и поэтому я постоянно искал возможность применить свои навыки в деле. Таким образом, первый раз я устроился на работу дизайнером в возрасте 16-лет. Сейчас смешно вспоминать, но устраивались мы вместе с другом на одно место на зарплату в 2 т.р. на двоих! Само собой, ничего хорошего из этого не получилось. Следующую серьезную попытку я предпринял, будучи студентом первого курса, в 18 лет. Мне повезло попасть на место 3д-дизайнера в одном из наших городских рекламных агентств, за что огромное спасибо директору Корнеевой Надежде, которая поверила в меня, тогда еще неопытного студента и без нормального портфолио. Она многому меня научила и отнеслась ко мне с поразительной терпимостью, позволяя мне параллельно получать образование. В том агентстве я проработал чуть меньше 5 лет (почти все 5 курсов университета), занимался в основном визуализацией интерьеров и экстерьеров, принял участие в создании многих магазинов и торговых центров по всей России. Именно в этом время я получил основные знания в области CG. Было очень сложно совмещать работу и учебу в одном из самых престижных ВУЗов города, но все, же я справился.

Пока я работал в агентстве и учился, мне удавалось находить время для создания различных персонажей для себя и для портфолио. Примерно к 4-му курсу сбылась моя мечта, и я начал получать редкие сторонние заказы на персонажку. Сначала мне удавалось выполнять их параллельно с основной работой, но со временем клиентов становилось все больше, и где-то в районе периода сдачи дипломной работы я твердо понял, что за двумя зайцами не угонишься, и окончательно перешел на фриланс. И приблизительно в это же время мне удалось получить свой первый опыт в киноиндустрии. Это было просто незабываемо, т.к. я всю свою жизнь мечтал о кино. С того времени мне удалось выполнить еще множество очень интересных заказов из разных сфер: кино, игры, полиграфия… — и я познакомился со многими известными и чрезвычайно одаренными людьми, среди которых были даже работники ведущих студий мира, таких как ILM, Disney, Sony Pictures. Основная сфера моей деятельности — это создание работ на палеонтологическую тематику или близкую ей, но конечно я не ограничиваюсь только этим. Сейчас я, в основном, работаю больше с зарубежными клиентами.

3dgo.ru: Влад, Вы известны, в первую очередь, своими работами, посвященными реконструкции доисторического животного мира. Расскажите о своем увлечении этим загадочным и до сих пор малоизученным миром. Для создания своих работ Вы консультируетесь со специалистами-палеонтологами?

Swordlord: Да, как бы я ни хотел выглядеть разносторонне развитым человеком, первое, что я слышу во время нового знакомства — это «Эй! ты тот парень, который динозавра сделал?». Ничего не поделаешь, я вынужден признать, что динозавры и другие вымершие животные — одно из моих самых главных увлечений. Мир, исчезнувший десятки миллионов лет назад, просто не может не потрясать человеческое воображение. Мы все любим смотреть на различных монстров и необычных чудовищ в фильмах, но ведь, если подумать, то далеко ходить не надо. Подобные неведомые, загадочные и величественные существа, когда-то на самом деле обитали на нашей планете. Это великолепное ощущение — представлять мир таким, какой он был до существования человека, думать о нем, мечтать. Здесь лежит огромный простор для фантазии и для вдохновения. И я считаю, что наиболее полноценно оживить ту эпоху можно только с помощью компьютерной графики.

Задачей палеоиллюстратора является максимально правдоподобное восстановление облика тех исчезнувших созданий, и, разумеется, для этого нужны специальные знания в области анатомии, биологии, экологии и многого-многого другого. Я далеко не профессионал этих областях, поэтому я был вынужден зарегистрироваться на палеонтологическом форуме, где я узнал многих очень хороших и компетентных людей, которые до сих пор помогают мне в создании моих работ и снабжают нужной информацией. Кроме того, иногда мне удается пообщаться с зарубежными известными специалистами.

3dgo.ru: Расскажите о Вашей первой работе, связанной с воссозданием динозавра. Вы изначально подготовили всю информацию и материалы для работы? С какими сложностями Вам пришлось столкнуться при создании первой работы?

Swordlord: Своего первого законченного динозавра я создавал с огромными трудностями. Фактически, это была первая моя более-менее приличная модель персонажа, я имел скудный багаж знаний, и у меня не было практически никакого опыта в создании органических 3Д-моделей. Разумеется, мне пришлось пройти через все этапы: моделирование, развертка, скульптинг, текстуринг, шейдинг, освещение, рендер и пост. Когда брался за ту модель, я «со скрипом» знал лишь Max, но, после окончания работы над динозавром, я уже мог похвастаться умением работать с ZBrush, Photoshop, Brazil, V-ray, Unfold 3d. Тогда еще не на профессиональном уровне, кончено, но уже более-менее уверенно. Эта работа дала мне очень многое — знания, уверенность в себе, терпение… Поскольку мне приходилось осваивать все инструменты на ходу, создание финального изображения заняло у меня очень много времени — почти полтора года, с учетом фона (хотя конечно были небольшие перерывы). Лишь врожденное упорство помогло мне не бросить картинку на полпути и не халтурить, стараясь получить именно такой результат, какой я хотел. В итоге я был вознагражден за свое терпение сразу несколькими Авардами на разных сайтах, в том числе и на Рендер.ру. Ну и, разумеется, я многим обязан людям, которые помогали мне в моем ВИПе на 3DCenter, на палеонтологическом форуме и просто через ICQ.

Изначально я не планировал делать реконструкцию динозавра. Я просто хотел получить красивого и запоминающегося стилизованного Ти-Рекса. Но во время работы я сильно втянулся и понял, что, на самом деле, создать правдоподобную модель вымершего животного — задача намного сложнее и интереснее. Теперь это не только мое хобби, но и работа. Если бы кто-то сказал мне года 3 назад, что я буду зарабатывать на динозаврах, я бы сильно рассмеялся.

3dgo.ru: Сейчас создание моделей доисторических ящеров является практически основной Вашей деятельностью. Расскажите, пожалуйста, что именно Вам приходится делать по работе? Какие обычно заказы Вам приходится выполнять?

Swordlord: На самом деле, палеонтологическая тематика (в частности динозавры) достаточно популярна, и может найти применение практически везде: в кино, в полиграфии и книжных изданиях, в рекламе, в играх… В данный момент, например, я работаю над созданием иллюстраций для японского палеонтологического журнала.

3dgo.ru: Какие из Ваших проектов были для Вас наиболее значимыми?

Swordlord: Безусловно, на данный момент я больше всего горжусь тем, что с лета прошлого года я принимаю участие в создании научно-популярного фильма для канала Discovery. Это был бесценный опыт для меня! В процессе работы я познакомился со многими известными людьми, некоторые из которых, до этого числились в списке моих кумиров (и, разумеется, числятся там до сих пор). К сожалению, согласно условиям контракта, я не имею права подробно рассказывать про этот проект, а свои работы смогу продемонстрировать только после премьеры.

Так же, наверное, я могу выделить серию тетрадей питерской компании «Polynom» с моими динозаврами на обложках. На обратной стороне заказчик даже согласился разместить мое имя и контактные данные, за что я ему очень благодарен. Сейчас эти тетради как раз поступили в магазины моего города, и я, время от времени, хожу на них посмотреть и купить парочку.

3dgo.ru: Вы также работаете над частным небольшим проектом совместно с администратором Художественной галереи 3dgo.ru, Skif’ом. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте. Когда стоит ожидать первой детальной информации о нем и уже первых готовых материалов?

Swordlord: Да, мы сейчас работаем над проектом под рабочим названием «Last hunt» (http://www.last-hunt.blogspot.com/). Кроме меня и Скифа, в нем заняты еще несколько человек. Основная идея ролика состоит в том, чтобы столкнуть лбами двух величайших охотников всех времен: человека и тираннозавра. Видео, в основном, будет служить испытательным полигоном для нашего небольшого коллектива и демонстрацией наших возможностей (хотя у нас есть пара идей о том, как развить его в более серьезный проект).

Тестовая анимация.

К огромному нашему сожалению, ролик некоммерческий, и, следовательно, мы не можем уделять ему достаточно времени и соблюдать какие-то четкие сроки, т.к. всем нам приходится зарабатывать себе на жизнь. Например, в последнее время лично мне приходится работать по 16-17 часов в сутки, чтобы не подводить своих заказчиков, и я при всем желании не могу уделять время нашему ролику. Временами похожие ситуации случаются и у других членов нашей команды. Но мы не собираемся оставлять нашу идею и будем продолжать.

Снаряжение Тираннозавра созданное skif’ом.

3dgo.ru: Учитывая что Вы очень хорошо знаете тему доисторических животных, стараетесь ли помогать пользователям, кто так же хочет начать создавать модели динозавров и других животных?

Swordlord: Да, если кто-то на форуме 3dgo.ru создает тему с динозаврами, то сразу несколько человек зовут меня. Я обязательно стараюсь отписываться в каждой такой теме и помогать советами или референсами. Наверное, я даже поднадоел со своими замечаниями.

3dgo.ru: Влад, Вы также являетесь модератором форума Dominance Ware V на 3dgo.ru. Расскажите о том, как Вы познакомились с организаторами конкурса, как сейчас обстоят дела с конкурсом? Была информация о том, что конкурс на данный момент приостановлен, правда ли это?

Swordlord: Скиф, Администратор галереи на 3dgo.ru и мой очень хороший друг, как-то обмолвился, что им на сайте нужен хороший тридешник со знанием английского языка для проведения DW. И, поскольку Администрация ресурса нередко очень помогала мне, я решил не оставаться в долгу и выставил свою кандидатуру. Затем меня наделили соответствующими модераторскими полномочиями, и я вышел на Фреда (организатора конкурса), чтобы зарегистрировать команду от нашего форума. К сожалению, мероприятие в этом году проходит в сопровождении целого ряда проблем и одно время даже находилось под угрозой срыва из-за неприятностей у Фреда. Но в данный момент вроде бы все стабилизируется, и конкурс обещает состояться, хотя и со значительными изменениями. Не могу утверждать что-то в данной ситуации, но я надеюсь, что все будет в порядке.

3dgo.ru: Влад, расскажите о своих планах на будущее. Какие идеи Вы хотите реализовать в ближайшее время или повысить свое мастерство, в каких-то областях CG?

Swordlord: Если говорить о CG, то, в первую очередь, мне бы хотелось как следует освоить визуализацию (рендеринг, шейдинг, освещение). Сейчас это самая слабая моя сторона. Так же очень хочется научиться делать качественный риг и основательно заняться анимацией. Ну и знания композитинга тоже были бы не лишними.  Словом, хочется уметь делать все на одинаково хорошем уровне. Помимо этого, я мечтаю развить навыки в традиционном искусстве (рисование, скульптура), 2Д и в режиссуре.

А что касается жизненных планов, то моя главная цель — переезд в США. Мечтаю работать над крупными проектами с известными людьми. Да, конечно все это звучит смешно и наивно, но я постараюсь приложить к этому все свои силы.

3dgo.ru: У многих художников компьютерной графики есть свои кумиры. Расскажите о художниках, работы которых Вам нравятся, стараетесь ли брать с них пример?

Swordlord: Да, разумеется, если мне нравится какая-то работа или какой-то художник, то я стараюсь их тщательно изучать и находить для себя что-то новое. Есть множество людей, чье творчество меня привлекает. Сложно перечислить всех, не упустив кого-либо. Kagaya, Olivier Ponsonnet, Alessandro Baldasseroni, Stefan Morrell, Massimo Righi, Marek Denko, Grant Warwick, David Krentz, Raul Martin и многие-многие другие.

3dgo.ru: Влад, напоследок, расскажите о своих увлечениях помимо дизайна и визуализации. Вы занимались ранее историческим фехтованием, расскажите подробней об этом. Продолжаете ли сейчас заниматься фехтованием?

Swordlord: Историческим фехтованием я занимался довольно долго. Это очень интересный и красивый вид спорта, который сейчас активно развивается не только в нашей стране. За время, которое мне удалось посвятить этому увлечению, я познакомился с большим количеством интересных людей, узнал много нового, поработал в мастерской над изготовлением доспехов и даже получил кое-какой опыт тренерской работы. К сожалению, в один момент я оказался перед выбором: работа или увлечение, т.к. фриланс практически не оставляет времени для регулярных занятий чем-либо. Пришлось прекратить занятия фехтованием, о чем я, конечно, периодически жалею.
Помимо этого, я люблю кино, обожаю читать книги, мне нравится путешествовать. Недавно купил неплохой фотоаппарат для текстур и фонов и понял, что хотелось бы заняться так же и фотографией. Ну вот, это если вкратце.

3dgo.ru: С каждым годом все больше людей стараются связать свою жизнь с цифровым искусством. Что Вы можете посоветовать начинающим дизайнерам и художникам? Стоит ли держаться цели и стараться добиваться её всеми силами?

Swordlord: В первую очередь, я бы посоветовал запасаться терпением. Без этого качества добиться больших успехов вряд ли у кого получится. И самое главное — нужно стараться всегда добиваться поставленной цели и не останавливаться на полпути.

3dgo.ru: Влад, благодарим Вас за интересную беседу. Редакция 3dgo.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения, успехов в творчестве и во всех Ваших начинаниях, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее 3dgo.ru.

Swordlord: Спасибо! А я, в свою очередь, благодарю редакцию 3dgo.ru за это интервью. Очень надеюсь, что оно получилось интересным для пользователей. Всем удачи и спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: