Основы трехмерного моделирования

Среди компьютерных технологий высокого уровня приняло 3D. Не стоит думать, что оно может использоваться только в развлекательной индустрии. Просто в этой сфере оно доступно пониманию большинства людей. Современные фильмы или игры без трехмерных моделей представить очень сложно. К тому же они делают процесс создания продуктов в таких отраслях более качественным и быстрым. Поскольку для создания модели не нужно реального ее присутствия, то разработать любой внешний вид здесь очень просто.

Но кроме описанных применений, 3D моделирование используется еще во многих отраслях промышленного производства, науке и медицине. Взять, хотя бы, создание чертежей домов или техники, создание эскизов дизайна или размещения вещей в пространстве. Что касается научных исследований, то при помощи трехмерных моделей можно выстраивать возможное развитие определенного процесса или его элементов. Ну а в медицине уже во всю силу используются инструменты с данной технологией для диагностики и прогнозирования лечения.

В то же время стоит различать профессиональное и программное моделирование. Лишь специально обученные специалисты могут выстроить цельную модель из нуля, имея для ее развития лишь идею или примерные очертания. Другие же работают с автоматической аппаратурой, которая сама занимается постройкой модели.

Самым развитой сферой разработок является компьютерная графика. Здесь приходиться создавать проект и воплощать его проходя разные стадии его воплощения. В этом, конечно же, помогают специальные программные инструменты, но без вмешательства и коррекции мастера они не способны самостоятельно создать 3d модель. Программист задает основные параметры и качества, которые должны быть в будущей модели и на каждом этапе ее создания регулирует эти значения.

Проектирование 3d моделей сложный процесс, состоящий из множества этапов. Основная технология здесь очень похожа с методикой рисования. Это заключается в том, что перед ее созданием очерчиваются эскизы ее внешнего вида. Они могут быть оформлены на бумаге или просто сформированы мастером на словах или в уме. Это зависит только от индивидуальных особенностей специалиста, его навыков и сложности модели. Существуют и целые пакеты скульптурной графики.

После этого в программной среде начинается формирование очертаний. Чаще всего, как и в живописи, разработка начинается с простой геометрической фигуры. После этого на нее последовательно наносятся очертания, мелкие детали и цветовая гамма. После можно задействовать ее в движении, наносить текстуры и встраивать в фон. Вполне возможно для разработки задействовать сразу две основы из «примитива», при этом стыковки их должны быть четко сформированы. Нельзя допускать, чтобы внутренние грани были виды.

В процессе моделирования возможны деформации и непроизвольные ошибки. Их исправляют при помощи специальных программных компонентов и операций. Выбор методики производит сам мастер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: