Трехмерное моделирование и программы для него

Трехмерная компьютерная графика в наше время доступна для изучения каждому. Для этого существует масса учебных курсов самого разного характера. Вполне возможно самостоятельно изучить основы данного компьютерного мастерства. Работать же можно в этой сфере только при помощи специального программного обеспечения. Большинство программных комплексов находятся в широком доступе и могут быть куплены или скачаны любым пользователем.

Программы для 3d моделирования в своей основной массе направлены на работу в определенной сфере. Хотя есть и универсальные программные продукты. В основном технологии их работы несколько отличаются, но есть и не принципиальные изменения. Некоторые комплексы утилит требуют аппаратных возможностей оборудования, но в принципе работать с ними возможно на любом стационарном компьютерном устройстве, которое отвечает современным стандартам.

3DS Max 2012 считается самым известной средой для трехмерного моделирования, она имеет свои особенности. Главная область ее применения – архитектурная визуализация. То есть она используется для придания архитектурным и дизайнерским проектам объемного вида. В отличие от аналогичных ей программных комплексов, данная программа может детализировать даже самые мелкие элементы конструкции.

Для встраивания разработанных моделей графики в среду компьютерного программирования используется array – массив однотипных компонентов. В некоторых языках программирования он становиться обозначение вектора, который используется именно в векторной трехмерной графике. Это, как известно, одна из самых мелких частиц будущей модели.

Таким образом, в программировании применяются дополнительные инструменты работы с 3D моделями. Хотя это не всегда происходит в форме комплекса работ. Моделирование и программирование вполне возможно распределить в формы совершенно разных процессов. Взаимосвязь между этими областями компьютерной науки чаще всего встречается при создании элементов развлекательной индустрии и программ для компьютерных устройств. К примеру, встраивание компьютерной трехмерной анимации в новые программы.

3D моделирование — это творческий процесс, поэтому его разработка не заканчивается на одном только применении программы. Последняя становиться только способом для выражения задумки. Инструменты разработки позволяют мастеру произвести свою модель на основе чего-либо или по индивидуальной разработке, которая не будет иметь аналога.

Одной из самых распространенных программ для моделирования является бесплатный пакет утилит Blender. Он используется в основном для 3D-анимации, графики и художественных эффектов. Здесь присутствуют как простейшие добавочные элементы (эффекты текучести, структурирования, изменения формы и другие), так и абсолютно уникальные возможности для моделирования с нуля. Он выступает аналогом 3DS Max и Autodesk Softimage XSI для многоядерных компьютеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: