3D моделирование использует чаще всего, специализированные программы для моделирования визуальных образов. По своей сути подобный принцип визуализации очень схож с кинематографом и во многом с ним связан. Также вначале производится съемка какого-либо объекта, если это помещение, то оператор перемещается по всей комнате, снимая каждый уголок. Это наиболее простое 3d моделирование, в своей основе также использующее специально для этого созданные программы. Эти программные продукты позволяют производить проецирование разнообразных геометрических фигур, из которых впоследствии образовываются сложные образы. Подобные программы для 3D моделирования щедро снабжены богатым инструментарием помогающим художнику воплотить в компьютерной модели, сложную задумку автора.
Сам принцип визуализации в трехмерном изображении нельзя назвать новым, подобные фильмы снимались еще в первой половине прошлого века. Однако, после этого подобные технологии стали забываться и широкого распространения не получили. Большое распространение трехмерные ленты получили на рубеже 20 и 21 веков, основной толчок был получен благодаря бурному развитию компьютерных технологий. Трехмерное моделирование является весьма кропотливым трудом, но и оплачивается он довольно неплохо.
Моделирование трехмерного пространства, на сегодняшний день, применяется в различных областях и сферах жизни. И как ни странно, но в первую очередь это строительство. Это может быть, как проектирование самого здания, так и дизайнерские проектировочные работы. Также широко используется трехмерное проектирование в конструировании мебели. Трехмерная визуализация является незаменимым способом провести презентацию того или иного продукта, для выставочного оборудования и так далее. Потенциальному клиенту всегда проще понять то, что будет получено в последующем глядя на трехмерное изображение. Еще одной из сфер в которой подобное моделирование получило распространение – это реконструкция или воссоздание исторических памятников, которые зачастую ушли в прошлое и существуют только в мире настоящей виртуальной реальности.