Этапы 3D моделирования в компьютерных играх

3D моделирование

3D моделирование Сегодня почти все компьютерные игры делаются с использованием трехмерной графики. Редко встретишь игру со спрайтовой, двухмерной графикой, разве что казуальную или браузерную, созданную специально под заказ крупной социальной сети. Современный геймер желает, что бы все выглядело реалистично, как в жизни, пусть даже по сценарию события игры происходят на другом конце галактики, через несколько тысяч лет после нашего времени.

Потому компании, которые занимаются созданием современных компьютерных игр, уделяют столько внимания 3D моделированию.

Какая бы игра не создавалась, будь то боевик в сказочной стране по мотивам средневековья или шутер от первого лица по книге писателя-фантаста, на первом этапе работают не специалисты по трехмерному моделированию, а сценаристы и художники, которые совместно определяют, как будет выглядеть окровавленный зомби, и как мега бластер двадцать пятого века. Профессиональные художники рисуют эскизы и дают их на утверждение сценаристам. Тут в работу еще вмешиваются и маркетологи, они лучше всех в мире знают, поверит ли будущий покупатель игры в то, что изображенные на эскизе доспехи являются той самой улучшенной броней восьмидесятого уровня.

Когда эскизы утверждены и во всей команде разработчиков достигнут консенсус, именно тогда за работу берутся специалисты по трехмерной графике. Они используют дорогие и мощные программные пакеты от известных производителей, что бы создавать свои модели. Пока это только первые шаги, недостатки векторной графики еще не прячутся, объекты рисуются в высоком разрешении. Но пока работа идет лишь над концепт дизайном. За этим словосочетанием кроется то, что создаются модели лишь самых главных персонажей игры, моделируются только ключевые сцены и декорации.

После этого опять все, кто принимает участие в создании игры, собираются вместе, что бы критически оценить то, что у них получилось. Именно из того, совсем небольшого, материала, который уже сделан к этому времени и создаются промо-ролики игры, которые показываются на всевозможных игровых выставках и сайтах, посвященных игровой тематики. Специалисты по трехмерной графике трудятся над рендерингом этих роликов в поте лица, стараясь скрыть все недостатки векторной графики, что бы рекламный ролик понравился фанатам игр, что бы они начали ждать выхода полной версии игры.

Если этот этап прошел гладко, то тогда процесс создания игры набирает полную силу. Программисты пишут движок игры и скрипты, сценаристы заняты диалогами и постановкой сцен, звуковики сочиняют музыкальные треки и звуки, маркетологи разворачивают рекламную компанию. Но самая большая нагрузка ложится на специалистов по 3D моделированию. Ведь теперь они по эскизам должны создать весь игровой мир. Конечно, для создания элементов пейзажа, таких, как лес или горы, используются специальные программы, которые генерируют готовый ландшафт, но все дополнительные элементы создаются вручную.

Дата публикации: 18.03.2013, 11:51

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: