В завершающей серию статьей о CG EVENT 2009 части я хочу добавить …

В завершающей серию статьей о CG EVENT 2009 части, я хочу добавить материал о том, как же я создаю видео презентации или дополнения.

Перед тем как мы прейдем к краткому рассмотрению технической стороны, я расскажу о начале всей поездки. По идее поездка как поездка, ничего сложного. Но, учитывая то, что все выполнялось в бешеном ритме, было не так просто скоординироваться. В последний день мне необходимо было забрать деньги, переведенные мне на поездку. Но как назло в этот же день шли ливни. Первым делом я потопал в Интернет, где просмотрел все банки недалеко от дома, в которых есть денежный перевод. Выйдя из дома, и пройдя чуть меньше половины пути, на меня обрушился целый водопад из дождя, а зонт я как назло забыл. При этом была и гроза, что сразу пресекло мое желание посидеть под уютным деревом, да и это не особо помогло. Вот идя под дождем, и виня себя в забывчивости, я подошел к банку. Завалившись буквально за 30 минут до закрытия, я приземлился на стул рядом с девушкой, сотрудницей банка спросил: — «А, извиняюсь… — заливая стол стекающей с головы, рук и одежды водой, — В вашем банке переводы денежные осуществляете?». Девчушка, конечно оглянув меня так презрительно, спросила – «А вы какой системой переводили?». Я конечно назвал чем переведены были средства. Она далее начала – «А, паспорт есть?» далее продолжая меня разглядывать, а я в это время усиленно продолжал заливать её стол водой. Минус всей этой операции в том, что это достаточно длительный процесс. Девочка что-то очень долго набирала на компьютере и как будто раскладывала пасьянс-косынку, а не работала с системой. Ну, или конечно просто их ИС не достаточно продумана. В итоге, спустя минут 30 всего этого деяния и залив весь стол, я, попросив прощения за «повышенную влажность» получил, наконец, свои бабки. И теперь дело оставалось за малым – просто взяв на следующий день чемодан, поехать на вокзал и сесть на поезд. Но и тут, без какого то веселого провожания не обошлось. Меня провожал skif конечно как без провожающих. Встретившись на вокзале, мы пошли к поезду. Загрузившись в вагон, мы нашли мое место, и я погрузился как «багаж» на полку. Чемодан закинули на третью полку. Тут стоит уделить отдельное внимание окружающим меня пассажирам, и конечно, тем, кто ехал рядом. Тут не буду изгаляться писать что и, как и где. Но вот skif пока закидывал багаж, конечно, узрел, кто находится на верхней полке, прямо надомной. И такой поворачиваясь ко мне: — «Дима, а тебе тут будет хорошо. – подмигивает и показывает головой на вторую полку.» Я конечно тоже обернулся в аккурат и улицезрев лежащую девушку. Скривил рожу в сторону skif’a, и что-то ему буркнул. Ну и что стоило ожидать от skif’a он вечно любит так невзначай да шутнуть надомной. Что конечно всегда поднимает настроение. Следующим этапом, который был последний в Екатеринбурге – просто уничтожить свои легкие, т.е. покурить. Вот так через 5 минут после уничтожения здоровья я забрался в поезд, который был напичкан молодежью и массой достаточно общительных людей. Также в этом же поезде ехал Герман, который так же увлечен CG. Только разница была в том, что он ехал в 1-ом вагоне со старичками, а я в 6-ом вагоне с молодежью, что конечно радует. Но на каждой большой станции (там по 20 мин. стоянка) мы конечно устраивали совместный перекур при этом еще общаясь со станционными торговцами. Т.к. Весело путешествовать на поезде по стране, где можно пообщаться с жителями разных городов — романтика одинм словом :).

Процесс на самом деле не такой уж и сложный, но требуется тщательной подготовки и планирования, а также знания нескольких инструментов (программ).

Для примера возьмем интервью с Сергеем Цыпцыным.

Изначально видео поступило не в пригодном, к демонстрации варианте. Во первых видео было полностью с нарушенным балансом белого – оно было сильно холодным и давало много розового оттенка на коже. При этом на видео присутствует дрожь камеры и даже очень сильная (этот вариант с дрожью мне пришлось оставить и опубликовать в основной статье, сейчас же готовится материал со стабилизированной картинкой).

Начнем с цветокоррекции. Для цветокоррекции, я обычно использую продукты Autodesk – Combustion или Toxik, сейчас больше для композитинга приходится пользоваться Toxik’ом. Главным его достоинством является тесная интеграция с Autodesk Maya, но об этом стоит поговорить отдельно в одной из следующих статей.

Нода CC Basics примененная для секвенции кадров. На окне превью можно увидеть вариант до и после коррекции.

Благодаря новой GPU NVIDIA Quadro FX 1800, мне не приходится наблюдать странные сбои или на оборот нехватку ресурсов системы в работе над проектом. Да и сами инструменты Toxik взяты из более сложных решений – таких как Flame, Flint и др. И программа каждый раз пополняется новыми возможностями.

Кстати прежде тем как использовать Toxik, необходимо видео получить с камеры – для этого используется Adobe Premiere, сейчас уже версия CS4. Для работы с Toxik я перевел весь видео-материал в секвенцию кадров и произвел все действия по цветокоррекции и настройке в Toxik после чего, материал импортирован обратно в Premiere.

Работа над монтажом видео с интервью. Обычно у меня используется по 7 дорожек видео, иногда бывает, доходит до 15-ти.

Далее в Premiere делается весь монтаж клипа, правится звук или делаются переходы между звуковыми дорожками. И конечно создается визуальный ряд. Как видите, достаточно много используется различных клипов. Но для того чтобы сделать красивую картинку в финале требуется еще и композитинг. Для этого я прибегаю к применению Adobe After Effects – сейчас уже версия CS4.

Создание заставки и оформления для видео-дополненеий в After Effects.

Для оформления WEB материалов, комплекта программ от Adobe больше чем достаточно, при этом они не требует большого количества ресурсов и высокопроизводительной графики. Для работы над композициями я использую также и возможности GPU. Например, для представленной ниже заставки-оформления демонстрационного ролика Богдана Габелко, я использовал Open GL и все возможности GPU NVIDIA Quadro FX 1800. А они поистине впечатляют. По крайней мере, у меня не разу не получилось заставить корректно работать After Effects на GPU NVIDIA GeForce, он постоянно ругался на драйвер и OpenGL.

Презентационный ролик для Богдана Габелко. На стадии производства.

После того, как все необходимые элементы будут созданы, наступает финальный монтаж видео для последующего его применения в статье. Сейчас, из-за ужаты сроков, приходится пускать вариант, который еще не доделан, и вы можете увидеть черновой монтаж – так называемая «рыба». Где просто накиданы куски и сделаны простые переходы, а ниже, в разделе «Далее» будет представлен рабочий материал для серии статей о технологиях и их применении. Почему я также выбрал продукты Adobe – потому что они имеют один из самых важных для меня параметр – совместимость и взаимосвязь между собой. Я могу в композиция хAfter Effects использовать тот же файл проекта Premiere, и наоборот. А работа с форматом Adobe Photoshop (psd) и Adobe Camera RAW позволяет, не применяя другого, более мелкого ПО работать практически в одной связке между несколькими проектами. Об этом я детально уже писал в одной из своих предыдущих статей о Adobe Photoshop.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: