Придется менять

Привет всем. Меня зовут Ногорбеков Нурбек. Я являюсь основателем «Школы 3d» в Бишкеке (Кыргызстан), где и преподаю 3ds max.
Учавствовал в визуализации АЗС «ГазПром». Являюсь автором и исполнителем сайта 3d.kg

Если вы когда нибудь хотели создать DOF именно с помощью VRayPhysicalCamera то этот урок именно для вас. На самом деле существет много способов создать DOF и без VRayPhysicalCamera, но только на мой взгляд не всегда это выглядит правдоподобно.

Для начала создадим простенькую сценку.
Откроем новую сцену, чтобы сбросить все старые настройки из-за которых могут возникнуть неприятности. Создадим то, что вы видите на картинке.

  1. Объекты выстроенные в ряд, чтобы лучше увидеть эффект DOF (я взял статуэтки из библиотеки)
  2. VrayPlane
  3. VraySun (главное располагайте его так, чтобы он не светил пряма в камеру или около того)
  4. VRayPhysicalCamera

Единственный минус этого способа в том, что время на такой рендер нужно в разы больше. Зависит от настроек и степени размытия. В общем я высказал свою сугубо-субъективную точку зрения.

Теперь пробуем настроить VRayPhysicalCamera. Все настройки VRayPhysicalCamera показаны на скриншотах.

Быстро пробежимся по настройкам:

Перечислим параметры, которые будут сильно влиять на DOF

  • f-number – диафрагма. Это диаметр просвета, через который свет попадает из объектива на пленку. Для достижения максимального размытия нужно открыть диафрагму как можно больше.
  • shutter speed – скорость затвора. Тут все ясно. Чем выше значение, тем быстрее открывается и закрывается затвор. У Canon EOS 300 максимальная скорость затвора составляет 1/2000 сек!!
  • film speed (ISO) – чувствительность пленки. И хотя этот параметр больше влияет на освещение сцены, тем не менее о нем мы тоже должны знать. Чем выше ISO тем чувствительнее пленка, а стало быть быстрее «впитывает» свет. Следовательно если мы его изменим, то придется менять и shutter speed и f-number. Если вы создали плохо освещенный интерьер – можно поднять ISO выше ста. 200, 300, итп, надо пробовать.
  • depth-of-field — глубина резкости, тоесть DOF. Без включенной галочки dof не будет работать
  • subdives – качество DOF. По умолчанию стоит 6, но я поднимал до 32-х. Поднятие subdives выше 32-х не привело к видимым улучшениям.

Вот теперь, когда мы уже немного знаем о DOF в Vray можно приступить. Итак измените параметры VRayPhysicalCamera как показано на картинке. Можно рендерить. Вот что получилось у меня при значениях

  • f-number = 15
  • shutter speed =30

DOF едва заметен. Для того, чтобы усилить его ставим:

  • f –number = 5
  • shutter speed = 260

и получаем усиление размытости. Вот и все. А теперь сюрприз. В этой флешке я визуально хотел отобразить все, о чем говорилось. Чтобы увидеть изменения – подвигайте ползунок (размытие). Обратите внимание, что параметры f –number и shutter speed меняются !!! И конечно меняется DOF. Так же вы можете видеть что происходит с диафрагмой.

А еще, как вы поняли из урока не стоит просто изменять один параметр, лучше пробовать менять как минимум 3 параметра:

  • f-number
  • shutter speed
  • film speed (ISO)

Так же я нарыл вот такие данные:

здесь видна более подробно зависимость «чем больше f-number тем меньше shutter speed» для экстерьера и интерьера.

более подробная таблица

Всем успехов!!!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: