Одним словом оставил я весь парк боевой наземной техники СССР …

Одним словом, оставил я весь парк боевой наземной техники СССР и фашистских захватчиков в надежные руки «товарисчей». ИЛ-2 Штурмовик и так прекрасно летал без моего присутствия. Геймдев потерял меня, я потерял геймдев, и возникла студия.

За годы работы в игровой индустрии мы с коллегами накопили огромный опыт. Персональное спасибо за это Олегу Мэддоксу (руководитель Мэддокс Геймс) за его терпение понимание и веру в нас. Опыт, как выяснилось впоследствие, бесценный, как в программировании, так и в анимации. А художественные навыки… Либо они есть, либо их нет. Оказалось, что у нас были. Возникла идея создания развлекательных телевизионных программ при помощи компьютерных технологий. Мы сделали «пилот».  

Мне в жизни встречается больше хороших людей, чем плохих, видимо их все-таки на самом деле больше. Один из таких людей – Дмитрий Лесневский, который в то время был Генеральным продюсером канала Рен ТВ. Я пришел к нему с идеей некоего высокотехнологичного игрового шоу и с нашим пилотом. Он просто поверил в это как в перспективное направление для телевидения. Мы много работали. Идея развивалась какое-то время в первоначальном направлении, но потом «большое игровое шоу»  претерпело неожиданную трансформацию. Мы почти случайно сделали одного мультипликационного персонажа — Собачку, и поместили ее в компьютерный мир. Она бегала по лесу, прыгала по горам. Стояла и мигала. Мы летали вокруг нее, а она на нас смотрела, была как живая и происходило это все в реальном времени. Прямо сейчас. То есть мы управляли мультфильмом! Все увидели, как легко ею манипулировать, как просто ее оживить. Анимировать.

В реальности оказалось совсем не просто. Мы стали работать над этим. Иногда сутками. Это были лишь эксперименты в направлении мультипликации. И это было безумно интересно.  

Одновременно, мы делали рекламные и межпрограммные заставки для Ren TV, там, если помните, были телевизоры, которые двигались, прыгали и разыгрывали смешные сюжеты.  Всего за два года производства этих заставок мы сделали более 130 пятнадцатисекундных сюжетов. Благодаря великолепной анимации Никиты Дейнего, Андрея Конкина и Михаила Сергеева и моей скромной режиссуре, оформление РЕН ТВ по социологическим опросам в то время стояло на втором месте по запоминаемости и привлекательности для зрителя. На первом месте было, конечно, НТВ.

Для новогоднего шоу канала «Бред сивой кобылы», мы за декабрь сделали 15 минут анимации с этими телевизорами, которые вели шоу, говорили тосты и создавали праздничную массовку. Делали тоже все в Maya, что называется «вручника». Это было невероятно тяжело. Некоторые художники чуть не рассорились, как это случается во времена продолжительного стресса. В общем, поработали мы с телевизорами еще где-то около года и решили, что уже хватит. Хочу заметить, что любая идея в коллективе живет около 2 лет. Это период энтузиазма и «первой любви». Потом наступают такие моменты, когда уже не просто не хочется продолжать, а ты уже видеть не можешь этих персонажей, и слышать ничего не хочешь ничего об этом проекте! Творчество прекращается, начинаются черные будни, а вместе с ними увольнения, «болезни» сотрудников, ошибки в работе и ссоры в коллективе. Дальше нужны специальные сложные механизмы, чтобы идея не умерла и проект продолжался. «Team spirit» поднимать непросто, и хотя по этому поводу написано немало толстых книжек – все-таки надо понимать, что сплотить персонал банка корпоративными выездами на рыбалку и шашлык это одно, а «завести» людей, отдающих душу – творцов – это са-а-а-авсем другое.

Парраллельно заставкам процесс с экспериментами в мультипликации подошел к концу. Началась работа над изумительным по стилистике мультсериалом. Проект назывался «Цветы жизни». Я даже сейчас смотрю и удивляюсь. Как мы это делали?!

Наш художник Никита Дейнего, кстати говоря, весьма разносторонний и очень талантливый человек, создал концепцию. У него было особенное, чрезвычайно интересное видение мира… Постсоветский стиль, временами крайне депрессивный… Все разрушенное. Разбитые двери и окна, но при этом аккуратно забитые досками. Все разломано, но вместе с тем аккуратно подклеено, замотано проволочкой и подперто бревном, чтобы не упало. Коляска детская с железнодорожными колесами и т.д.  Было нарисовано огромное количество скетчей, причем потрясающе детально.  Мир был грамотно продуман до мелочей. Все художники, которые его создавали, знали что им делать. Куда какой гвоздь забить, и где именно должна быть дырка на обивке.

К сотрудничеству мы привлекли известного креативщика Алексея Соловьева (solo.design.ru) И он нам любезно разрешил использовать свои, удивительные по идеям, плакаты. Мы их развесили то там, то сям в интерьерах, и это было хорошо. Музыку для сериала писала группа «Запрещенные Барабанщики». Режиссером второй серии был мультипликатор Иван Максимов. Одним словом, может быть, с небольшой натяжкой, но это было достойно полнометражного фильма. Мы сделали две серии, которые показали перед Новым годом, а потом еще раз перед следующим, и перед еще одним после этого.  Но мы не стали продолжать производство. «Высшие силы» испугались депрессивной стилистики и персонажей, которые были, положа руку на сердце, настоящими уродами. То есть теми уродами, которые наиболее интересны зрителю. 

И еще, в то время не было полного понимания, какую роль в подобных проектах играют сценарии. То есть их постоянное наличие с запасом. Если не устроил один, всегда есть другой. Если бы я имел несчастье носить шляпу, то я снял бы ее перед создателями Смешариков. Они, видимо, выстраивали все с самого начала, или не с начала, а постепенно, но так или иначе… Сценарии поступают беспрерывно. И есть их запас. А у нас под «Цветы жизни» запаса не было. Удивительный сценарист Александр Копов написал следующий сценарий про «Беленьких колумбийских зайчиков» с которыми разбираются наши герои, и этот сценарий, конечно же, не пошел. А это была феерия! Это был South Park в лучшем виде. Но тут в полный рост встала проблема, с которой мы потом столкнулись и на Дятловых. Что за Колумбийские зайчики?.. Вы про что вообще тут?…

Вот что я хочу тут сказать. Недавно по одному из каналов я видел мультсериал (фрагмент). Там некий Папа, в присутствии детей в школьном зрительном зале рассказывает историю про то, как он стал заниматься рисованием (можно я нарисую тут пенис?), затем скульптурой (можно я прилеплю тут пенис?), а теперь он вышел на школьную сцену (вот где настоящее раздолье для моего….. правильно — пениса). Так вот мы в России это показываем по каналу, мы собираем рейтинги такими вот шутками ниже пояса. Нет, это не лозунг – генитальный юмор в массы! Все просто. Это вопрос внутренней свободы. Если бы мы вдруг добились такой свободы от сценаристов, то продюсеры каналов никогда бы не разрешили ПРОИЗВОДИТЬ подобное. А ЗАКУПАТЬ такое мы можем. Я аргументирую. В Дятловых, одного из персонажей – Петечку у нас озвучивал Алексей Колган. Это удивительный актер. Когда он начитал экспромты на тему Петечки, весь шестой этаж телекомпании, где находятся студии, лежал от хохота. Маленький мальчик разглагольствовал о мире взрослых и говорил по-взрослому. К сожалению, мы понимали, что ничего из этого в эфир пускать нельзя. И один раз, когда мы вставили наиболее нейтральное из избранного в уста персонажа, нас попросили это вырезать.

Петечка встречает Деда Мороза:

«Чего стоишь, бл….ин.  Подарки давай!»

Закашлялся, покраснел. Засмущался.

Дед говорит:

«Петечка, ты что? Заболел?»

«Нет, это я просто покурил щас. У папы сигареты спи… спи… спи.. спички там тоже взял.»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: